Почемучки 1 (5-6 лет)

Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.

В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых – обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы.

Программа "Почемучки 1" ориентирована на формирование потребности ребенка в познании, умения учиться,  социально-психологической готовности к школе,

Педагоги

Педагоги дополнительного образования:

Дроздова Мария Юрьевна

Запорожец Дарья Дмитриевна

Зверева Надежда Игоревна

Коптева Ольга Эдуардовна

Москаева Людмила Леонидовна

Ратушняк Юлия Николаевна

Савина Елена Сергеевна

Симонова Любовь Алексеевна

Содержание программы

Программа «Почемучки 1» имеет модульную структуру:

Модуль "Аппликация"

Модуль "В Гостях у Паддингтона"

Модуль "В мире эмоций"

Модуль "Развитие математических представлений"

Модуль "Развитие речи"

Модуль "От звука к букве"

Модуль "Психологическая мозаика"

Модуль "ТИКО"

Модуль "Фантазеры"

За учебный год будет изучено 6 модулей (108 ак.часов)

 

Цели программы

Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности ребенка в познании.

Результат программы

Предметные результаты обучения по программе «Почемучки1»

 

Модуль «Аппликация»:

•         умение пользоваться  ножницами как художественным инструментом (правильно держать, передавать, резать);

•         умение размещать на основе для аппликации (картоне) элементы из различных материалов  и приклеивать их, создавая при этом выразительные образы;

Модуль «В гостях у Паддингтона»:

•         использовать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в англоговорящих странах;

•         использовать типичные языковые средства, характерные для ситуаций приветствия и простого знакомства;

•         называть по-английски цвета, членов семьи, приветствовать на английском языке, называть своё имя

Модуль «В мире эмоций»:

•         развитие эмоциональной сферы;

•         развитие познавательных и психических процессов - внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Модуль «Развитие математических представлений»:

•         группировать предметы по цвету, размеру, форме;

•         при поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;

•         определять количественное соотношение двух групп предметов;

•         различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;

•         уметь кодировать и расшифровывать свойства геометрических фигур Дьенеша;

•         обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;

Модуль «Развитие речи»:

•         использовать в активной речи тематическую лексику, названия признаков предметов, действий; 

•         согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях; использовать в речи распространённые простые, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; 

•         активно и свободно общаться со взрослыми и сверстниками; 

•         составлять подробные рассказы с опорой на схему, на опорные картинки, излагать свои впечатления о каком-либо событии (фильме, подарке и т.д.), пересказывать сказки по серии картинок;

•         дифференцировать звуки на гласные и согласные ;

•         твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; 

•         знать буквы гласных и некоторых согласных звуков.

Модуль «От звука к букве»:

•         Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.

•         В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости;

•         Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

•         Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

•         Пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке.

Модуль «Психологическая мозаика»:

•         использование умений совместной деятельности со сверстниками в играх и продуктивной деятельности

•         проявление активности в речевом общении: ребенок делится знаниями, грамотно задает вопросы

•         знание и умение использовать основные способы эмоционального расслабления;

•         умение видеть сходства и различия мыслей и чувств у себя и у других людей;

•         умение бережно относиться к внутреннему миру другого человека..

Модуль «ТИКО»:

•         ориентироваться в понятиях «налево», «направо», «по диагонали», «целое» и «части», «периметр»;

•         сравнивать и классифицировать фигуры по 2 - 3 свойствам

•         владеть основами моделирующей деятельности;

•         конструировать разные виды многогранников;

•         конструировать творчески и самостоятельно;

Модуль «Фантазеры»:

•         сформированный нестандартный, творческий подход к решению проблемных ситуаций;

•         умение создавать новые оригинальные продукты своей деятельности и их оценивать

•         получение опыта применения методов творческой деятельности, генерации собственных оригинальных идей.

 

Особые условия проведения

Программа по сертификату финансирования.

Материально-техническая база

1.  оборудованный учебный кабинет (классная доска, столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов);

2.  технические средства обучения (компьютер, принтер, мультимедиа-проектор или телевизор, подключенный к ПК, колонки,);

3.  комплект материалов и инструментов для каждого обучающегося (ручка, карандаш, фломастеры, цветные карандаши, набор цветной бумаги, картон, гофрированная бумага, природные материалы, легкодоступные материалы, пластилин, нитки, ткань, фетр и др., );

4.  набор логических блоков Дьенеша (1 комплект на 1-2 учеников);

5.  конструктор ТИКО (1 комплект на 1-2 учеников);

6.  пояснительные плакаты, схемы, фильмы и т.п.

7.  организованное пространство для проведения тематических выставок.