Почемучки 1 (5-6 лет)

Для формирования «внутренней позиции школьника», положительного отношения к школе старшему дошкольнику необходимо не просто рассказывать о школе, не просто «дать поиграть в школу», а создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался со своим будущим учителем, привык к нему и его требованиям, «почувствовал» школьные стены.
Актуальной становится предшкольное развитие старших дошкольников, когда педагог дополнительного образования имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации дошкольников к общению в начальной школе.
Дополнительная образовательная программа «Почемучки 2» обеспечивает полноценное развитие старших дошкольников: способствует формированию желания учиться, умения управлять своим поведением, развивает умственную деятельность, самостоятельность и творческие способности дошкольников.

Педагоги

Педагоги дополнительного образования:
Дроздова Мария Юрьевна,
Запорожец Дарья Дмитриевна,
Зверева Надежда Игоревна,
Коптева Ольга Эдуардовна,
Ратушняк Юлия Николаевна,
Цвентарная Лариса Георгиевна

Содержание программы

1. «Развитие математических представлений» 36 часов
2. Аппликация (моделирование) 36 часов
3. Развитие речи (русский язык)18 часов
4. В мире эмоций (психология) 18 часов
Итого 108

Цели программы

Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста через занятия логикой, русским языком, психологией, моделированием.

Результат программы

У ребенка, прошедшего обучение по данной программе, будет сформирована готовность к к новой социальной позиции школьника, заинтересованного учебной деятельностью; сформировано умение слушать объяснения взрослого, выполнять задание, проявлять активность, инициативу и интерес к предлагаемой деятельности.
Обучающийся научится:
самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности; различать слово и предложение, составлять предложения по образцу и самостоятельно; строить модели предложений;
рассуждать, устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы, выполнять словесные поручения, наблюдать, слушать, запоминать существенные признаки предметов;
владеть навыками произвольного внимания, пространственных представлений; сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; формировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
работать с различными видами материалов; создавать своими руками различные поделки.

Особые условия проведения

Программа по сертификату финансирования.

Материально-техническая база

Рабочий кабинет с мебелью для детей дошкольного возраста; магнитная доска, классная доска, шкаф для хранения дидактических материалов и игрушек; методические пособия – магнитная азбука, разрезная азбука, счетный материал, раздаточный материал (в соответствии с темой занятий: разрезные карточки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел, счетные палочки), букварь, тетради и т.д. Материалы и инструменты (пластилин, цветная бумага, альбом для рисования и т.д.). Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Наборы бумаги для занятий, природные материалы, легкодоступные материалы, пластилин. Клей, ножницы, карандаши, ручки, линейки и т.п. В качестве дополнительного оборудования компьютер. Шаблоны. Пояснительные плакаты, схемы и т.п. Тематическая литература. Проведение тематических выставок. Логические блоки Дьенеша: учебно-игровое пособие: для детей 2-7 лет (1 комплект на 1-2 детей). Раздаточный материал (в соответствии с темой занятия). Простые карандаши, цветные карандаши.