«Юный музеевед»

Музей – одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний обучающихся, формирования у них научных интересов, навыков общественно-полезной деятельности, общей культуры, воспитания высоких гражданских чувств любви к своей малой Родине. В программе особое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной работы, публичных выступлений обучающихся, этике общения, что сегодня, несомненно, приветствуется в сфере образования. Обучающиеся получат, возможность познакомится с работой музееведа, с историей возникновения и развития музеев Мира и России, а также историко-краеведческим материалом по Красноярскому краю и городу Ачинску, проявят себя в экскурсоводческой деятельности, научаться оформлять экспозиции в музее.

Педагоги

Киселева О.В., педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержание программы состоит из следующих разделов и тем:

1. История и сущность музея.

История музейного дела. Музеи мира, страны, нашего региона, города.

2. Музейная деятельность.

Основные направления музейной деятельности. Фондовая работа в музее. Экспозиционная деятельность. Научно-исследовательская работа в музее. Культурно-образовательная деятельность в музее.

3. "Край родной, навек любимый...".

Расселение первобытного человека по территории Приенисейского края. Орудия труда и занятия людей в древнейшее время на территории Красноярского края. Художественное творчество и верования человека. Древнейшее прошлое Причулымья. Ачинск – история города на берегу реки.

Цели программы

Формирование у обучающихся навыков музееведческой деятельности через изучение краеведческого материала своей малой Родины.

Результат программы

По результату освоения обучающимися данной дополнительной общеразвивающей программы обучающиеся будут знать:

- названия и профили музеев мира, России, Красноярского края, города;

- музейную терминологию;

- основные виды музейной деятельности;

- будут знать алгоритм работы над исследованием;

- основные исторические события, культурное наследие и памятники своей малой Родины;

будут уметь:

- оформлять документацию и материалы музея;

- оформлять музейные экспозиции;

- проводить экскурсии.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 10 – 12 лет. Условия приема – заявление от родителей или законных представителей.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение: учебный кабинет, оснащенный компьютером и медиа-проектором. В лаборантской кабинета хранятся фонды музея, которыми учащиеся пользуются при создании экспозиций и подготовке к экскурсии.

Дидактический материал:

– экспонаты основного фонда школьного музея;

– исследовательские, творческие работы (Краевой конкурс исследовательских краеведческих работ «Мое Красноярье», Фестиваль школьных музеев, клубов патриотической направленности);

– видеофильмы из серии "Семь чудес Красноярского края«;

- электронные презентации по темам: «Коллекционирование в античную эпоху», «Коллекционирование в эпоху Средневековья», «Лучшие музеи мира», «Музеи России», «История музейного экспоната», «Исследовательская деятельность в школьном музее», «История Приенисейского края», «Развития художественного творчества на территории Красноярского края», «Религиозные верования жителей Красноярского края», "Летопись города Ачинска";

- фонды школьного музея;

- экспозиционный материал школьного музея.