«Волшебная кисточка»

Реализация программы позволяет приобщить детей и взрослых к традиционной национальной культуре посредством ознакомления с народно-художественными промыслами России: Мезенская, Полхов-Майданская, Гжель, Хохломская роспись, Городецкая роспись. Это с одной стороны оказывает благотворное воздействие на формирование их нравственной сферы, развивает эстетические чувства, учит отличать подлинное искусство от массового искусства, с другой стороны, предоставляет им возможность овладеть навыками профессиональной деятельности в ремесле художественной росписи

Сегодня очень важно, чтобы дети и взрослые, постигая произведения прикладного искусства, занимаясь им, знали о происхождении народных промыслов, об истории их возникновения и развития. Изучение различных видов народно-художественных промыслов России: Мезенская роспись, Полхов-Майданская роспись, Гжель, Хохломская роспись, Городецкая роспись способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через народное творчество.

Художественная роспись доступна людям всех возрастных групп и способностей. Программа составлена таким образом, чтобы дети и взрослые смогли овладеть знаниями по цветоведению, композиции, материаловедению, орнаменту, а также освоить технику художественной росписи.

Педагоги

Ивановская Оксана Васильевна - педагог дополнительного образования.

Стаж работы в занимаемой должности: 2 года

Образование: КГБОУ среднего профессионального образования «Красноярский педагогический колледж № 2», специальность: Воспитатель детей дошкольного возраста. Руководитель изобразительной деятельности.

Содержание программы

1. Вводное занятие
2. Народно-художественные промыслы России, нетрадиционные техники
3.Освоение простых элементов росписи:

  • Мезенская
  • Полхов-Майданская
  • Городецкая
  • Хохломская
  • Гжель
    4. Освоение нетрадиционных техник
    5. Заключительное занятие.

Цели программы

Развитие художественно – творческих способностей и индивидуальных возможностей посредством занятий художественной росписью.

Результат программы

В результате реализации программы, учащиеся освоили приёмы росписи Мезенской, Полхов-Майданской росписи, Гжельской, Хохломской, Городецкой живописных техник исполнения, умеют расписывать готовые декоративно-прикладные изделия. Изучение программы на основном общеобразовательном уровне позволяет учащимся:

1. Иметь представление:

- о созидательной, творческой деятельности предшествующих поколений, народно-художественных промыслах России: Мезенская роспись, Полхов-Майданская роспись, Гжель, Хохломская роспись, Городецкая роспись,;

- о роли и месте человека в окружающем мире;

- о природе, бережного отношения к ней как к источнику вдохновения и красоты;

- о некоторых профессиях декоративно-прикладного искусства.

2. Знать:

- ведущие понятия и термины программы "Волшебная кисточка";

- понятие о проектировании, основы композиции, элементы цветоведения;

- виды материалов (природные, бумага, клей, лак, краски), их свойства (на уровне общего представления);

- последовательность изготовления изделий (разметка, шлифовка, нанесение рисунка, роспись);

- назначение используемых материалов и инструментов (наждачная бумага, ножницы, кисточка, карандаш) и правила безопасной работы с ними;

- общественно признанные социальные нормы и ценности.

3. Уметь:

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом;

- последовательно выполнять практические задания;

- качественно выполнять изученные техники художественной росписи и приемы росписи по дереву, стеклу, ткани, коже, картону и т.д.;

- проектировать композиции орнамента для росписи изделия;

- контролировать и оценивать качество (эстетичность и аккуратность) выполненного декоративно-прикладного изделия с элементами художественной росписи по этапам и в целом, опираясь на образец, рисунок;

- использовать различные источники информации;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для организации творческих выставок; в повседневной жизни для повышения престижа объединения и улучшения показателей адаптации в обществе.

Особые условия проведения

На обучение принимаются все желающие, не имеющие ограничений к занятиям по состоянию здоровья. 

Материально-техническая база

Учебный класс с хорошим освещением, оснащенный столами-партами, стульями, шкаф для хранения бумаги, канцелярских принадлежностей, полки, стенды для образцов, наглядных пособий, выставок.

Перечень подготовленных пособий:

• образцы эскизов для написания сложных форм;

• образцы работ, выполненных педагогом и детьми;

• шаблоны;

• схемы;

• наработки;

• альбомные листы из чисто белой бумаги;

• палитра;

• графические карандаши различной степени мягкости: 2м, м, тм, 2т, т.;

• резинка для корректирования рисунка;

• гуашь; • кисточки белка или колонок № 1, 2;

• нож для обточки карандашей;

• баночка для воды;

• настольные лампы для дополнительного освещения;

• полотенце для рук;

• трафарет (круг) для выполнения цветового круга;

• тоновые схемы (от белого к черному и цветовой круг);

• зарисовки мезенской росписи (кони, олени, птицы, звездочки, бордюры, цветочки);

• упражнение на постановку руки (капельки, волны, звездочки и т.д.);

• виды орнаментов (зооморфный, ленточный, геометрический);

• зарисовки городецкой росписи (кони, люди, птицы, бордюры, цветы);

• зарисовки гжельской росписи (дома, цветы, птицы, геометрические бордюры);

• зарисовки от живописных до стилизованных животных.