- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- «Волшебная кисточка»
«Волшебная кисточка»
Реализация программы позволяет приобщить детей и взрослых к традиционной национальной культуре посредством ознакомления с народно-художественными промыслами России: Мезенская, Полхов-Майданская, Гжель, Хохломская роспись, Городецкая роспись. Это с одной стороны оказывает благотворное воздействие на формирование их нравственной сферы, развивает эстетические чувства, учит отличать подлинное искусство от массового искусства, с другой стороны, предоставляет им возможность овладеть навыками профессиональной деятельности в ремесле художественной росписи
Сегодня очень важно, чтобы дети и взрослые, постигая произведения прикладного искусства, занимаясь им, знали о происхождении народных промыслов, об истории их возникновения и развития. Изучение различных видов народно-художественных промыслов России: Мезенская роспись, Полхов-Майданская роспись, Гжель, Хохломская роспись, Городецкая роспись способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через народное творчество.
Художественная роспись доступна людям всех возрастных групп и способностей. Программа составлена таким образом, чтобы дети и взрослые смогли овладеть знаниями по цветоведению, композиции, материаловедению, орнаменту, а также освоить технику художественной росписи.
Педагоги
Ивановская Оксана Васильевна - педагог дополнительного образования.
Стаж работы в занимаемой должности: 2 года
Образование: КГБОУ среднего профессионального образования «Красноярский педагогический колледж № 2», специальность: Воспитатель детей дошкольного возраста. Руководитель изобразительной деятельности.
Содержание программы
1. Вводное занятие
2. Народно-художественные промыслы России, нетрадиционные техники
3.Освоение простых элементов росписи:
- Мезенская
- Полхов-Майданская
- Городецкая
- Хохломская
- Гжель
4. Освоение нетрадиционных техник
5. Заключительное занятие.
Цели программы
Развитие художественно – творческих способностей и индивидуальных возможностей посредством занятий художественной росписью.
Результат программы
В результате реализации программы, учащиеся освоили приёмы росписи Мезенской, Полхов-Майданской росписи, Гжельской, Хохломской, Городецкой живописных техник исполнения, умеют расписывать готовые декоративно-прикладные изделия. Изучение программы на основном общеобразовательном уровне позволяет учащимся:
1. Иметь представление:
- о созидательной, творческой деятельности предшествующих поколений, народно-художественных промыслах России: Мезенская роспись, Полхов-Майданская роспись, Гжель, Хохломская роспись, Городецкая роспись,;
- о роли и месте человека в окружающем мире;
- о природе, бережного отношения к ней как к источнику вдохновения и красоты;
- о некоторых профессиях декоративно-прикладного искусства.
2. Знать:
- ведущие понятия и термины программы "Волшебная кисточка";
- понятие о проектировании, основы композиции, элементы цветоведения;
- виды материалов (природные, бумага, клей, лак, краски), их свойства (на уровне общего представления);
- последовательность изготовления изделий (разметка, шлифовка, нанесение рисунка, роспись);
- назначение используемых материалов и инструментов (наждачная бумага, ножницы, кисточка, карандаш) и правила безопасной работы с ними;
- общественно признанные социальные нормы и ценности.
3. Уметь:
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом;
- последовательно выполнять практические задания;
- качественно выполнять изученные техники художественной росписи и приемы росписи по дереву, стеклу, ткани, коже, картону и т.д.;
- проектировать композиции орнамента для росписи изделия;
- контролировать и оценивать качество (эстетичность и аккуратность) выполненного декоративно-прикладного изделия с элементами художественной росписи по этапам и в целом, опираясь на образец, рисунок;
- использовать различные источники информации;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для организации творческих выставок; в повседневной жизни для повышения престижа объединения и улучшения показателей адаптации в обществе.
Особые условия проведения
На обучение принимаются все желающие, не имеющие ограничений к занятиям по состоянию здоровья.
Материально-техническая база
Учебный класс с хорошим освещением, оснащенный столами-партами, стульями, шкаф для хранения бумаги, канцелярских принадлежностей, полки, стенды для образцов, наглядных пособий, выставок.
Перечень подготовленных пособий:
• образцы эскизов для написания сложных форм;
• образцы работ, выполненных педагогом и детьми;
• шаблоны;
• схемы;
• наработки;
• альбомные листы из чисто белой бумаги;
• палитра;
• графические карандаши различной степени мягкости: 2м, м, тм, 2т, т.;
• резинка для корректирования рисунка;
• гуашь; • кисточки белка или колонок № 1, 2;
• нож для обточки карандашей;
• баночка для воды;
• настольные лампы для дополнительного освещения;
• полотенце для рук;
• трафарет (круг) для выполнения цветового круга;
• тоновые схемы (от белого к черному и цветовой круг);
• зарисовки мезенской росписи (кони, олени, птицы, звездочки, бордюры, цветочки);
• упражнение на постановку руки (капельки, волны, звездочки и т.д.);
• виды орнаментов (зооморфный, ленточный, геометрический);
• зарисовки городецкой росписи (кони, люди, птицы, бордюры, цветы);
• зарисовки гжельской росписи (дома, цветы, птицы, геометрические бордюры);
• зарисовки от живописных до стилизованных животных.