Городские легенды

Программа состоит из 3 тематических блоков. Внутри каждого блока – несколько локальных тем, связанных общей идеей и взаимно дополняющих друг друга.

При изучении города и края юные краеведы знакомятся с рельефом местности, на котором возник город, геологическим строением, климатом, растительным миром, населением и промышленностью, проблемами экологии и др.

Особый раздел нашей программы связан с географическими путешествиями и геологическими открытиями на территории Таймыра, с жизнью и деятельностью великих ученых – географов, путешественников и мореплавателей, полярников.

Педагоги

Ланцева Анна Николаевна - педагог-организатор МБУ ДО "СДЮТиЭ".

Удовенко Дарья Александровна - педагог-организатор МБУ ДО "СДЮТиЭ".

Содержание программы

Отличительная особенность программы заключается в том, что воспитанник получает краеведческие знания и закрепляет их на практике в процессе экскурсии и музейного урока. Краеведческая экскурсия – эффективное вспомогательное средство для расширения кругозора, позволяет дополнять и развивать в непринужденной обстановке комплекс знаний, умений и навыков, приобретенных в основной системе образования.

Данный подход создает необходимые условия для комплексного изучения истории, культуры и природы родного края.

Программа дает возможность реализовать альтернативную школе модель образования, где полноправными участниками программы являются музеи, библиотеки, архивы, различные образовательные и научные учреждения города, общественные организации.

Данная программа предлагает экскурсионные занятия среди живой природы, в интерьере музейных залов, библиотеке, архиве и проч. Программа призвана помочь детям открыть многообразие способов освоения культуры, окружающего мира, сформировать устойчивую потребность общения с ее ценностями.

Цели программы

Цель программы: расширение общего кругозора учащихся средствами экскурсионно-краеведческой деятельности.

Результат программы

Образовательный процесс имеет развивающий характер, направленный на реализацию интересов и способностей детей, на создание ситуации успеха и обеспечение комфортности обучения. Занятия носят характер живого общения, заинтересованного поиска решения проблем с помощью разумного сочетания самостоятельной деятельности, дозированной помощи и работы под руководством педагога. Сочетание разных методов обучения и видов учебной деятельности выводит ребенка за рамки привычного образовательного процесса, расширяет кругозор и дает возможность для духовного роста и продуктивного общения с учащимися.

Программа педагогически целесообразна, так как решается образовательная задача – усвоение ребенком суммы сведений, краеведческих знаний, идет процесс воспитания, формирование просвещенной личности, таких нравственных качеств, как патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу города, воспитание общей культуры.

 

Особые условия проведения

Учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений МО город Норильск.

Материально-техническая база

Данная программа предлагает экскурсионные занятия среди живой природы, в интерьере музейных залов, а также музея на базе МБУ ДО "СДЮТиЭ" "Музей Бродячих Романтиков", библиотеке, архиве и проч. Программа призвана помочь детям открыть многообразие способов освоения культуры, окружающего мира, сформировать устойчивую потребность общения с ее ценностями.

Наличие отдельного учебного кабинета, оборудование, используемое в музее:

1) помещение музея расположено в кабинете на первом этаже отдельно стоящего здания, каждое из помещений музея имеет отдельную входную группу, оконные проемы и жалюзи, имеется искусственное освещение, центральное отопление, в 2017 году произведен ремонт помещений в соответствии с требованиями СанПин.

2) оборудование, используемое в музее: выставочные витрины из дерева (7 шт.), настенные стенды для размещения плоскостного материала (6 шт.), мультимедийная система (видеопроектор и интерактивный экран), цифровые фоторамки (3 шт).