Основы электроники и электротехники на базе МБОУ "СШ №3"

С каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим специалистам в части их умений взаимодействовать с автоматизированными системами. Обучаясь по программе учащиеся знакомятся с техникой, открывают тайны механики, осваивают соответствующие навыки, получают основу для профессионального развития и способность находить оптимальное решение проблемных вопросов, что несомненно пригодится им в течение всей будущей жизни.

Педагоги

Талыбов Эйваз Гардашали оглы, педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения учащихся "В XXI век с роботом".
Категория: первая.
Педагогический стаж: 23 года.
Уровень образования: высшее профессиональное образование.

Содержание программы

Содержание первого года обучения

Раздел №1 «Источники питания»

Раздел №2 «Переключатели»

Раздел №3 «Источники света»

Раздел №4 «Электродвигатель и электрогенератор»

Раздел №5 «Резисторы и реостаты»

Раздел №6 «Проводники, диэлектрики, катушка индуктивности»

Раздел №7 «Электроизмерительные приборы»

Раздел №8 «Громкоговорители и микрофоны»

Раздел №9 «Система контроля»

 

Содержание второго года обучения

Раздел №1 «Конденсаторы»

Раздел №2 «Диоды»

Раздел №3 «Биполярные транзисторы»

Раздел №4 «Тиристоры»

Раздел №5 «Радиоприёмники»

Раздел №6 «Фоторезисторы»

Раздел№7 «Интегральные микросхемы»

Раздел №8 «Цифровая техника»

Раздел №9 «Система контроля»

Цели программы

Создание условий для развития технического и творческого потенциала личности ребенка, знакомство с технологиями конструирования, создания схем электрических цепей; развитие пространственных и математических представлений через чтение электрических схем; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Результат программы

В результате освоения первого года обучения учащиеся:

-познакомятся с понятием электрического тока, ламп, электрического вентилятора, светодиода, электромотора, батареи, микроамперметра, амперметра;

-научатся использовать элементы конструктора «Знаток», собирать различные схемы соединений лампы, управление яркости лампы резистором; соединений вентилятора и управление им.

В результате освоения второго года обучения учащиеся:

-будут знать и объяснять понятия: фоторезистор, реостат, конденсатор, NPN и PNP-транзисторов, высокочувствительного дверного звонка, сигнализации, беспроводного контролера, зуммер, сдвоенных ламп и светодиодов;

-будут знать и использовать различные виды измерителей и виды тиристоров;

-будут знать принципы работы семисегментного индикатора;

-будут уметь заряжать и разряжать конденсатор;

-будут знать принцип и смогут собирать схему с реостатом для автоматического уличного фонаря; регулируемых лампы и фонаря с различными видами управления.

Особые условия проведения

Программа не имеет ограничений.

Материально-техническая база

1. Электронный конструктор “ЗНАТОК” – 5 шт.

2. Приборы:

Амперметр, вольтметр, реостат, резистор, электрический звонок. Источники тока, лампочки, светодиоды, индикатор и измерительные приборы, диоды и транзисторы, динамик и микрофон, резисторы и конденсаторы, коммутирующие устройства, фоторезистор и сенсор, автоматические устройства, интегральные микросхемы, цифровой диктофон. радиоприёмники.