Мир природы

Программа направлена на организацию исследовательской работы через изучение комнатного цветоводства детьми, проживающими в районе Крайнего Севера. Учебные занятия в рамках программы дают возможность учащимся вести исследовательские работы под руководством педагога.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она реализуется в условиях Крайнего Севера. Основная работа учащихся проходит в закрытом помещении из-за суровых климатических условий в течение всего учебного года и осложняется в период полярной ночи. В программе предусмотрен этот период: учтена вегетация комнатных растений и применяются различные методики по уходу за ними в связи с недостаточностью естественного освещения.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она обеспечивает достижение поставленных целей и задач по образованию и воспитанию учащихся, готовых к естественнонаучным исследованиям, получившим профессиональную ориентацию в сфере агротехники, ботаники, селекции растений.

Педагоги

Чербакова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения "Экология растений"

Преподаваемые дисциплины: экология, биология

Педагогический стаж:17 лет

Уровень образования: высшее профессиональное образование
Специальность и квалификация по диплому: ученый агроном

Содержание программы

Программа состоит из двух модулей, каждый из которых включает следующие разделы:

Вводное занятие

Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность

Раздел 2. Неживая природа

Раздел 3. Природные экосистемы

Раздел 4. Рост и размножение растений

Раздел 5. Сезонные изменения в природе

Цели программы

Знакомство с разнообразием растительного и животного мира и изучение основ выращивания растений в форме исследования.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

должны знать:

- объекты живой и неживой природы;

- почему люди, животные и растения не могут жить без солнца, чистого воздуха, чистой воды и почвы;

- обитателей лесного дома, луга и пресноводного водоёма;

- как можно размножать растения;

- содержание исследовательской работы;

- признаки наступления весны, лета, осени и зимы;

должны уметь:

- правильно ухаживать за растением;

- по внешнему виду определить состояние здоровья растения;

- приготовить почву для пересадки растения;

- пересадить растение из тесного горшка в более просторный способом перевалки;

- проращивать семена фасоли, гороха;

- очистить мутную воду (профильтровать);

- определить температуру воздуха при помощи термометра;

- определить температуру воды при помощи термометра;

- покормить рыбок в аквариуме.

 

Особые условия проведения

Данная программа предназначена для обучающихся, владеющих программным материалом и тех, кто видит себя будущим – биологом, экологом.

Материально-техническая база

-обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

-рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

-дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.