«Моя страна «Енотия»

Рано или поздно у каждого человека возникает желание завести домашнего животного, но не все с должной ответственностью подходят такому важному вопросу. Из-за этого возникают проблемы, когда животные остаются на улице, где друзья наши меньшие погибают от холода и голода.

Основной акцент данной программы сделан на формировании ценностного, глубоко-эмоционального отношения детей к животным. Важно, чтобы ребенок воспринимал животное не только как объект наблюдения и изучения игрушки, но и понимал, что перед ним живое существо, которое может испытывать боль и радость, страх и удовольствие. Питомец способен быть преданным и надежным другом, вызывать восхищение своей особой красотой, удивлять физическими способностями.

Педагоги

Смолин И.А. Педагог дополнительного образования

Содержание программы

Раздел 1 Вводное занятие (3 часа)

 

Вводная диагностика: кроссворд, викторина (Приложение 1)

Раздел 2 Человек среди животных (18 часов)

1.1. Человек "Царь зверей"( 6 часов)

1.2. Доминирование человека на земле (6 часов)

1.3. Влияние человека на окружающую его природную среду (6 часов)

 

Раздел 3 Одомашненные животные (21 час)

1.1. Причина одомашнивания животных (6 часов)

1.2. Одомашнивание животных – прихоть человека или неизбежный процесс (6 часов)

1.3. Влияние процесса одомашнивания на животного (9 часов)

 

Раздел 4 Животные в зоопарках (21 час)

4.1. Необходимость зоопарков (9 часов) 

4.2 Приручен или дикий зверь (6 часов) 

4.3 Мир без зоопарков (6 часов) 

Раздел 5 Бродячие животные (21 час)

5.1. Причина отсутствия у животного дома (6 часов)

5.2. Все тот же ласковый и нежный зверь или опасный новый вид (3 часа)

5.3. Встреча с опасным бродячим животным (6 часов)

Теория: Правила поведения при встречи с бродячим животным. Можно ли убивать бродячих животных? Альтернативные пути обеспечения безопасности общества от бродячих стай. Иные пути сокращения численности бездомных животных.

Практика: Написание сочинение на тему: "Встреча с бездомным животным".

5.4. Помощь животному в обретении нового дома (6 часов).

 

Раздел 6 Царство животных (21 час)

6.1. Что общего у человека и животного? (6 часов)

Теория: Человек как биологическое существо. Теория эволюции Ч.Дарвина. Анатомические, физиологические сходства человека и животного. Сходства признаков человека с травоядными. Сходства признаков человека с хищниками.

Практика: сравнение анатомии и физиологии человека с высшими приматами.

 

6.2. Влияние животных на людей (9 часов)

Теория: Животные в хозяйстве. Животные как психо-эмоциональный фактор жизни человека. Животные в культуре. Возможно ли человеку жить без животных.

Практика: просмотр, обсуждение фильма "Положительное влияние общения с дельфинами и лошадьми на физическое и психо-эмоциональное здоровье людей".

 

6.3. Одинокий царь. Жизнь человека без животных (6 часов)

Теория: Механизированное хозяйство как замена тягловых животных. Синтетические заменители белка как альтернатива молочного скота. Анатомические и физиологические изменения в организме человека как следствие отсутствия в рационе питания мяса и белка.

Практика: рисунок "Жизнь моя и моей семьи без животных".

 

Раздел 7 Итоговая аттестация: защита проекта (3 часа) (Приложение 3)

Цели программы

Изучение обитателей животного мира (контактного зоопарка, живого уголка, домашних питомцев), формирование интереса к природе и животному миру. Воспитание бережного отношения и заботы к окружающему миру природы.

Результат программы

По окончании реализации обучения по программе «Моя страна «Енотия» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

· Знание биологических особенностей и морфологических признаков животных.

· Владение коммуникативными навыками.

· Стремление к экологическому поведению по отношению к окружающему миру и самому себе.

Для детей с ОВЗ и инвалидов результаты обучения могут носить вариативный характер как по количеству компетенций, уровням, так и содержанию или подбираться индивидуально в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями и фиксироваться в индивидуальном плане обучающегося.

Особые условия проведения

Особенность программы строится на основе деятельного подхода. Основное условие ее эффективной реализации заключается в постоянном вовлечении учащихся в различные виды деятельности, позволяющей им приобретать новые знания, формировать суждения, осваивать практические навыки. Все это, в свою очередь, становится базой для формирования основ экологической ответственности как одной из наиболее важных черт личности.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы:

Программа «Моя страна «Енотия» рассчитана на детей 8-11 лет.

Форма реализации программы: очная. Реализация программы или ее частей может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (по распоряжению директора учреждения).

Срок освоения программы и режим занятий:

Объем программы составляет 108 часов и рассчитан на 1 год обучения. Недельная нагрузка не превышает 3-х академических часов. Режим занятий 3 академических часа один раз в неделю. Продолжительность академического часа составляет 40 минут с обязательным перерывом между занятиями по 10 минут.

Материально-техническая база

1. Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, окно с открывающейся форточкой для проветривания.

2. Учебная мебель, доска меловая и магнитная;

3. Интернет, программное обеспечение;

4. Канцелярские принадлежности, расходные материалы и инструменты;

5. Ноутбук;

6. Колонки;

7. Проектор;

8. Экран.