Увлекательная химия

Программа даёт дополнительную возможность детям вступить в изучении предмета химии, стимулировать развитие познавательного интереса, способствует формированию мотивировать интерес обучающихся в области естественных наук организации исследовательской деятельности.

 На занятиях формируются умения безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни, закладываются нормы здорового образа жизни.

 Курс содержит опережающую информацию по органической химии, раскрывает перед обучающимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний.

 Программа включает: знакомство с приёмами лабораторной техники, с организацией химического производства, изучение веществ и материалов и их применение, содержит материалы научно-исследовательского характера.

 Занятия проводятся в форме учебных, лабораторных и практических занятий, тематических праздников и др.

 Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, приобретённые в результате обучения повысят уровень проектной – исследовательских компетенций обучающихся, позволят быть успешными в процессе обучения и в дальнейшей профессиональной деятельности.

Педагоги

Гамзатова Кизбес Кафлановна, педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения "Азбука природы".

Преподаваемые дисциплины: экология биология.

Педагогический стаж:13 лет.

Уровень образования: высшее профессиональное образование, специальность и квалификация по диплому: биология.

Содержание программы

Программа состоит из двух модулей, каждый из которых включает следующие разделы:

Вводное занятие

Раздел 1. Введение в химию

Раздел 2. Основные химические понятия и классы

Раздел 3. Химия и пища

Раздел 4. Химия и сельское хозяйство

Раздел 6. Аналитическая химия

Цели программы

Формирование у обучающихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение умений навыков исследовательской деятельности.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Предметные:

-Способствовать формированию и развитию познавательных интересов, обучающихся через опытно-экспериментальную деятельность:

-Расширять представление детей о химических свойствах окружающего мира;

-Овладение информацией о признаках химико-биологических объектов;

-Освоение приемов исследовательской деятельности:

-Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента.

Метапредметные:

-Мотивировать к самообразованию, саморазвитию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию экологического мышления, развитию любознательности, творческого воображения, самостоятельности, ответственности, коммуникативности;

Личностные:

-Развитие памяти, внимания, наблюдательности, умения аналитически мыслить, сравнивать обобщать результаты;

-Развитие творческих способностей и навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

 Обучающиеся должны знать:

-приобретение опыта экспериментальной деятельности;

-развитие умений находить нужную информацию по заданной теме, отбор информации, создание презентаций;

Обучающиеся должны уметь:

-организовать свой учебный труд, пользоваться справочной и научно- популярной литературой;

-работать в сотрудничестве с членами группы, находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

-уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении.

Особые условия проведения

Данная программа предназначена для обучающихся, владеющих программным материалом и тех, кто видит себя будущим – химиком, биологом, экологом.

Материально-техническая база

Приборы и оборудование лабораторий:

Микроскоп, лупы, зеркала, термометры, весы, пробирки, колбы, пипетки, мерные ложечки линейки, глобус, лампы, фонарики, мыло, щетки, губки, одноразовые шприцы, пищевые красители, химические реактивы, песочные часы, ножницы, фильтровальная, универсальная индикаторная и наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, дерево, металл, мел, пластмасса мензурки, зеркала, целлофановые мешочки, держатели и подставки для пробирок, штатив, пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.