Лаборатория чудес

Программа ориентирована на систематизацию и углубление знания обучающихся в сфере смежных наук – химия, физика, экология, ботаника, через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Программа содержит материалы научно-исследовательского характера. Занятия проводятся в форме учебных, лабораторных и практических занятий, конкурсной-игровых программ, конференций, экскурсий, походов, тематических праздников и др.

Система опытов, экспериментов, исследований, наблюдений, игр, позволяют обучающимся самостоятельно находить решения, подтверждения или опровержения собственных представлений об окружающей действительности.

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество обучающихся, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в окружающей среде.

Педагоги

Гамзатова Кизбес Кафлановна, педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения "Азбука природы"

Преподаваемые дисциплины: экология биология

Педагогический стаж:13 лет

Уровень образования: высшее профессиональное образование, специальность и квалификация по диплому: биология:

Содержание программы

Программа состоит из двух модулей, каждый из которых включает следующие разделы:

1.Вводное занятие

2.Введение в исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность

3. Неживая природа

Тема1. Понятие о Солнце и его значении

Тема 2. Понятие и свойства воды

Тема 3. Воздух и его значение и свойства.

Тема 4. Углекислый газ и его производные

Тема 5. Кислоты сильные и слабые

Тема 6. Состав и свойства значение почвы

4. Химия наука о природе

5. Ботаника наука о природе

6. Абиотические факторы, и вредители растений.

7. Итоговое занятие

 

Цели программы

Формирование у обучающихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение умений навыков исследовательской деятельности.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Предметные:

· Способствовать формированию и развитию познавательных интересов, обучающихся через опытно-экспериментальную деятельность.

· Расширять представление детей о химических свойствах окружающего мира;

· Овладение информацией о признаках биологических объектов;

· Освоение приемов исследовательской деятельности.

· Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; Воздух – его давление и сила; Почва – состав, влажность, сухость;

Метапредметные:

· Мотивировать к самообразованию, саморазвитию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию экологического мышления, развитию любознательности, творческого воображения, самостоятельности, ответственности, коммуникативности;

Личностные:

· Воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, желания бережного отношения к природе;

· Развитие памяти, внимания, наблюдательности, умения аналитически мыслить, сравнивать обобщать;

· Развитие творческих способностей и навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

Обучающиеся должны знать:

· основные лабораторные операции;

· методы качественного и количественного анализа химических веществ.

Обучающиеся должны уметь:

· проводить несложные опыты и наблюдения за ними.

Особые условия проведения

Данная программа предназначена для обучающихся, владеющих программным материалом и тех, кто видит себя будущим – химиком, биологом, экологом.

Материально-техническая база

Приборы и оборудование лабораторий:

Микроскоп, лупы, зеркала, термометры, весы, пробирки, колбы, пипетки, мерные ложечки линейки, глобус, лампы, фонарики, мыло, щетки, губки, одноразовые шприцы, пищевые красители, химические реактивы, песочные часы, ножницы, фильтровальная, универсальная индикаторная и наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, дерево, металл, мел, пластмасса мензурки, зеркала, целлофановые мешочки, держатели и подставки для пробирок, штатив, пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.