Юный дизайнер

В объединении дети научатся овладеть основами знаний о дизайне, познакомятся с последовательностью выполнения изделия, проекта. Диза́йн (от англ. design – проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) – деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий ("художественное конструирование"). Дети учатся моделировать и конструировать из бумаги, ниток, ткани и других подручных материалов сувениры, открытки, несложные украшения интерьера. Работа с бумагой, тканью – это самые распространенные виды декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют постигать азы дизайнерского искусства. Программа рассчитана на 2 года обучения.Художественно-проектная деятельность учащихся на занятиях будет способствовать развитию фантазии, воспитанию эстетического вкуса, чувства гармонии цвета и формы, красоты с пользой и функциональностью.

Педагоги

Терешкова Галина Николаевна -педагог дополнительного образования, призер муниципального конкурса "Мой лучший урок-2019".

Содержание программы

1.Вводное занятие. Инструктаж. Безопасность – это важно.
2.Понятие "Дизайн. Виды дизайна"
3.Чудеса из бумаги.
4.Плетение и шитье.
5.Необычная живопись.
6.Азбука декорирования.
7.Азбука моделирования из бумаги и бросового материала.
8.Вариативный блок. Участие в выставках разного уровня (индивидуальная работа).
9.Итоговая работа с использованием известных материалов и техник исполнения (по выбору обучающихся).
10.Итоговое занятие.

Цели программы

Формирование и развитие творческих способностей учащихся в процессе овладения основными средствами изобразительного искусства и приемами художественно-проектной деятельности, а также коллективному взаимодействию, взаимопомощи.

Результат программы

Личностные результаты:

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

- развитие образного мышления и воображения;

- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;

- формирование у обучающихся позитивных жизненных ориентиров и планов;

- уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;

Способы определения личностных результатов: анализ портфолио обучающихся (самооценка, самоанализ, рефлексия); включённое наблюдение педагога за проявлением активности обучающихся в практической деятельности.

Метапредметные результаты:

- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации задач и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умения общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- умения организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- умения работать как самостоятельно, так и в коллективе над выполнением различных практических задач.

Способы определения метапредметных результатов: анализ результатов самостоятельной деятельности обучающихся; включенное наблюдение педагога за проявлением активности учащихся в практической деятельности.

Предметные результаты:

- умение работать с разными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- владеть основами дизайна в объеме программы;

- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

- умения соблюдать правила техники безопасности;

- оказание посильной помощь и моральной поддержки сверстникам при выполнении заданий;

- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований безопасности.

Способы определения предметных результатов: презентация и выставка работ, участие в конкурсах.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей от 10 до 12 лет, проявляющих интерес к художественному творчеству и проектной деятельности, желающих получить представление о профессии «дизайнер», стремящихся занять свое свободное время содержательным досугом и полезным трудом.

Материально-техническая база

Для занятий необходимы:

- отдельное, хорошо проветриваемое, светлое помещение;

- полки и шкафы, а также коробки для хранения материалов и удобства пользования ими;

- наглядность: иллюстрации, картины, наборы открыток;

- выставка работ объединения;

- Необходимые материалы, инструменты и приспособления приобретаются за счет родительских средств.