- Главная
- Направления
- Художественная
- Маленький скульптор
Рекомендуем посмотреть
Маленький скульптор
Обучающиеся приобретают и совершенствуют навыки моделирования и лепки, умения работать с инструментами и материалами.
Учатся создавать эскизы, рисунки, скульптурные композиции с одним и несколькими персонажами, изготавливать сувениры лепные и в комбинированной технике, мелкую пластику, разные виды скульптуры. Создают работы в технике рельеф: барельеф и горельеф; интерьерную скульптуру и предметы обихода бытового назначения простой формы.
Изучают характерные особенности и пропорции предметов, животных, людей, растительного мира, учатся передавать свои творческие замыслы в пластичном материале, создавать творческие проекты.
Образовательный процесс предусматривает обязательное прохождение двух взаимодополняемых программ: «Маленький скульптор» по персонифицированному сертификату и «Маленький скульптор» по бюджету.
Педагоги
Судьбина Любовь Анатольевна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.
Высшее профессиональное образование, специальность и квалификация по диплому: изобразительное искусство и черчение, учитель изобразительного искусства, черчения и труда.
Педагогический стаж: 14 лет.
Содержание программы
Программа состоит из двух модулей, каждый из которых включает следующие разделы:
1.Эскизы и рисунки. Понятия об эскизах и рисунках. Техника изготовления простого эскиза, этапы создания рисунка.
2.Круглая скульптура. Понятие о скульптуре. Виды скульптуры (монументальная, станковая, мелкая пластика, декоративная, анималистическая). Плоскостное и объёмное изображение в скульптуре, различие между этими техниками. Особенности основных видов скульптуры – круглая, рельеф. Создание эскизов и скульптурных изображений по образцу и собственному замыслу. Устранение дефектов. Художественное оформление работ.
3.Сувениры. Виды сувениров, их назначение. Плоскостные, объемные, комбинированная техника. Способы соединения и крепления элементов. Художественное оформление работ. Создание эскизов для изготовления сувениров различного назначения лепных и в комбинированной технике. Лепка сувениров по шаблонам, образцам и собственному замыслу.
4.Рельефы. Знакомство с понятием «рельеф», где применяется техника рельефа. Виды и способы создания рельефа. Создание эскизов, лепка рельефных изображений по образцам, шаблонам и собственному замыслу.
5.Утилитарная скульптура. Представление об утилитарной скульптуре. Технология исполнения простых предметов бытового назначения. Эскизы и лепка изделий, их художественное оформление.
6.Композиция. Понятие о композиции. Простая композиция. Законы и принципы построения скульптурной композиции, особенности восприятия лепной композиции. Работа по образцам, шаблонам и собственному замыслу.
Цели программы
Создание условий для развития творческих способностей, самореализации обучающихся через моделирование и лепку из пластичных материалов.
Результат программы
После обучения:
-на предметном уровне обучающиеся получат возможность научиться соблюдать безопасные приемы труда, рационально организовывать рабочее место, применять инструменты для моделирования и лепки, создавать эскизы, рисунки и шаблоны, составлять последовательность выполнения технологических операций, проводить разработку творческого проекта изготовления игрушек, композиций с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
-на личностном уровне обучающиеся получат возможность для формирования: устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; навык самостоятельной работы и работы в группе; основ социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, упорство в достижении цели, организованность, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам своего труда.
-на метапредметном уровне обучающиеся получат возможность учиться понимать творческую задачу, выделять главное, осуществлять поиск информации с использованием литературы и других источников информации; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла; представлять выполненную работу.
Особые условия проведения
Для прохождения программы особых навыков не требуется.
Материально-техническая база
Все учащиеся обеспечены рабочими местами, необходимыми инструментами и приспособлениями для работы в разных техниках конструирования и моделирования, сушки изделий и их художественного оформления. Кабинет соответствует санитарным нормам, оборудован шкафами для хранения всех наглядных пособий, литературы, материалов, инструментов, образцов, дидактического материала.