- Главная
- Направления
- Техническая
- Прочее
- Азбука конструирования
Рекомендуем посмотреть
Азбука конструирования
Программа развивает у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление, творческую индивидуальность и самостоятельность.
Дети открывают поразительные свойства бумаги, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и картона, и изготовлением более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы с разными материалами.
Занятия строятся на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребенка в целом, формирование целостной картины мира.
Педагоги
Судьбина Любовь Анатольевна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.
Высшее профессиональное образование, специальность и квалификация по диплому: изобразительное искусство и черчение, учитель изобразительного искусства, черчения и труда.
Педагогический стаж: 14 лет.
Содержание программы
Программа состоит из двух модулей, каждый из которых включает следующие разделы:
Программа состоит из 7 разделов:
Материалы и инструменты. Правила безопасности труда. Правила безопасной работы. Какой бывает бумага. Качество бумаги (цвет, гладкость, прочность, толщина). Из чего и как делают бумагу. Свойства бумаги. Эксперименты и опыты с бумагой. Способы работы с бумагой. Изготовление поделок и игрушек из бумаги и картона на основе изученных свойств и способов работы с бумагой, картоном.
Первоначальные графические знания и умения. Способы разметки, материалы и инструменты для разметки. Игры и графические упражнения на освоение способов разметки. Отработка навыков работы по шаблонам, трафаретам. Применение изученных способов разметки для изготовления игрушек и поделок.
Элементы художественного оформления.
Цветоведение. Аппликация и орнаменты в художественном оформлении игрушек и изделий. Игры и упражнения на выбор цветовой гаммы. Упражнения по построению орнаментов.
Конструирование из готовых форм. Знакомство с готовыми формами (спичечные коробочки, пластиковые упаковки, катушки, пробки, капсулы из киндер-сюрприза и т. д.). Способы и приемы работы с готовыми формами, конструирование дополнительных элементов и деталей. Изготовление игрушек из готовых форм по образцу.
Изготовление простейших игрушек, моделей из плоских деталей. Элементарное понятие «геометрические фигуры». Сопоставление формы окружающих предметов с геометрическими фигурами. Отработка основных приемов вырезания по внешнему и внутреннему контуру. Изготовление игрушек и изделий на основе геометрических фигур.
Изготовление простейших игрушек, моделей из объемных деталей. Элементарное понятие «простые геометрические тела». Сопоставление формы окружающих предметов с геометрическими телами. Свойства геометрических тел. Последовательность их изготовления. Отработка способов складывания базовых форм оригами и их использования для изготовления игрушек и поделок по образцам и собственному замыслу.
Транспорт и сооружения. Виды транспорта, назначение, беседа о профессиях, связанных с транспортом. Знакомство с основными частями, конструкцией. Изготовление простейших моделей и макетов транспорта, сооружений и игры с ними.
Цели программы
Создание условий для развития личности каждого ребенка через занятия техническим творчеством.
Результат программы
После обучения:
-обучающиеся должны знать: правила организации рабочего места, приемы пользования инструментами ручного труда, способы обработки, соединения деталей и элементов конструкции из бумаги и картона, бросового материала, последовательность изготовления простых игрушек из плоских и объемных деталей, правила безопасной работы, терминологию.
обучающиеся должны уметь: организовывать свое рабочее место, применять соответствующие термины в речи, пользоваться инструментами ручного труда и приспособлениями, выполнять разметку с помощью приспособлений и чертежных инструментов, изготовлять игрушки, модели из плоских и объемных деталей и готовых форм, соблюдать правила безопасной работы.
Особые условия проведения
Для прохождения программы особых навыков не требуется.
Материально-техническая база
Все учащиеся обеспечены рабочими местами, необходимыми инструментами и приспособлениями для работы в разных техниках конструирования и моделирования, сушки изделий и их художественного оформления. Кабинет соответствует санитарным нормам, оборудован шкафами для хранения всех наглядных пособий, литературы, материалов, инструментов, образцов, дидактического материала.