«Основы деятельности гида-переводчика»

Знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективном реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, разностороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения.

Программа «Основы деятельности гида – переводчика» предназначена для старшеклассников, имеющих прочные знания по английскому языку и желающих в будущем выбрать профессию, непосредственно связанную с языком:

- переводчик;

- преподаватель иностранного языка;

- экскурсовод.

Актуальность данной программы в том, что помимо собственно английского языка, в программе уделяется внимание изучению ресурсов пгт. Шушенское, его достопримечательностей, его проблем и перспектив развития; выявлению национальных ценностных ориентиров и тому, как они проявляются в процессе межкультурной коммуникации.

Педагоги

Попадьина Татьяна Васильевна - педагог дополнительного языка, высшей квалификационной категории.

Расписание

P

Содержание программы

Содержание обучения иностранному языку отвечает следующим требованиям:

1. Вызывает интерес у детей и положительно воздействует на их эмоции, развивает их фантазию, любознательность и творчество, формирует способности взаимодействия друг с другом в ситуациях общения, разборке коллективных проектов, подготовки и проведении экскурсий, ролевых игр.

2. Предметная сторона программы учитывает личный опыт ребёнка; даёт возможность ознакомления с особенностями повседневного быта людей в стране изучаемого языка, традициями, культурой; соотносит с тем опытом, который обучающиеся приобретут на занятиях.

 

Тема 1. Вводное занятие.

Правила поведения в детском учреждении. Техника безопасности. Содержание программы. Формы организации занятий. Повторение пройденного материала, основных правил грамматики. Входящий контроль знаний обучающихся по английскому языку.

 

Тема 2. Психологические особенности деятельности гида – переводчика.

Тестирование на выявление склонности к работе с людьми. Диагностика у школьников способности к переводческой деятельности. Основные правила этикета.

 

Тема 3. Грамматика английского языка.

Модальные глаголы. Общие и специальные вопросы. Временные формы. Повелительные предложения. Тесты.

 

Тема 4. Пословицы и поговорки в английском и русском языках. Праздники. Творчество.

Произведения народного творчества: песенки, считалки, поговорки, пословицы, рифмовки. Творчество английских поэтов, писателей. Фонетическая обработка. Сравнение традиций и обычаев двух народов.

 

Тема 5. Письменный перевод.

Письменный перевод с иностранного языка на русский и с русского на иностранный публицистических текстов и текстов информационного характера. Виды словарей, их структура. Правила работы со словарём.

 

Тема 6. Устный двусторонний перевод.

Слушание текстов и диалогов в процессе прохождения тем программы. Устный последовательный фразовый (абзацный) перевод. Схемы построения текстов. Чтение как поисковая деятельность.

 

Тема 7. Деловая и личная переписка.

Деловая лексика. Оформление официальных и личных писем. Заполнение анкет, обращений, отказов и др.

 

Тема 8. Страноведение.

Шушенское – перспективный центр туризма на юге Красноярского края. Достопримечательности Великобритании и Америки. Защита докладов и рефератов по определённой тематике в рамках страноведения.

 

Тема 9. Экскурсии и ролевые игры.

Ознакомление с опытом работы переводчика национального парка «Шушенский бор» и гида – экскурсовода музея – заповедника «Шушенское». Участие в тематических экскурсиях и ролевых играх. Обсуждение экскурсий на английском языке по схеме. Подготовка проектов «Экскурсия по Шушенскому». Работа в библиотеке Саяно-Шушенского биосферного заповедника с разными источниками информации. Проведение экскурсий и защита проектов по теме программы.

Цели программы

Развитие у детей лингвистических способностей и овладение основами деятельности гида – переводчика в области английского языка.

Результат программы

· участвовать в тематических диалогах;

· составлять описание предмета, картинки, персонажа;

· рассказывать о себе, своей семье, друге, животном;

· воспроизводить наизусть произведения детского фольклора;

· понимать на слух речь учителя и одноклассников;

· воспринимать и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок;

· воспринимать на слух аудиотекст;

· использовать на слух текстовую догадку;

· читать тексты различных жанров;

· догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

· восстанавливать слово, предложение текст в соответствии с учебной задачей;

· писать по образцу письма зарубежному другу или поздравительную открытку, резюме или заявление на работу;

· составлять рассказ в письменной форме, заполнять анкету, правильно оформлять конверт;

· сравнивать и анализировать, группировать лексический и грамматический материал;

· соблюдать правила ударения;

· различать коммуникативные типы предложения по интонации;

· узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы;

распознавать и употреблять в речи грамматические явления;

Материально-техническая база

- Наличие кабинета, его оснащенность методической литературой, аудио и видео материалами по всем темам.