«Оч.умелые ручки»

Обучаясь по программе «Оч.умелые ручки» дети научатся различным приемам работы с природным материалом, подручными материалами (цветной бумагой, тканью, тестом и пластилином, бисером, нитками и т.д.), использовать в качестве материалов вещи, которые обычно подлежат утилизации. а так же освоят различную технику изготовления работ. Сделать полезную и красивую поделку – это проявление мастерства, фантазии и художественного вкуса. Программа "Мастерская чудес"дает возможность детям раскрыть свои творческие способности, соприкоснуться с прекрасным и удивительным миром декоративно – прикладного творчества.

Педагоги

Терешкова Галина Николаевна -педагог дополнительного образования, призер муниципального конкурса "Мой лучший урок-2019".

Содержание программы

Данная программа разделена на несколько разделов, которые затрагивают разные техники, разный материал:

1. «Окно в природу» – экскурсии, сбор природного материала, его подготовка к хранению.

2. Работа с природным материалом.

3. Работа из бумаги и картона.

4. Работа с сыпучими материалами (разные виды круп и семян).

5. Работа с бросовым материалом (бумажные тарелки, стаканы, пластиковые бутылки, газеты).

6. Работа с соленым тестом.

7. Работа с тканью, нитками (шитьё, плетение).

8. Работа с бисером.

9. Коллективная работа.

 

Цели программы

Создание условий для развития личности ребенка, способной к художественному творчеству и самореализации, через творческое воплощение в художественной работе; формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.

Результат программы

Личностные результаты:

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

- развитие образного мышления и воображения;

- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- уважительное отношение к своему и чужому труду, его результатам;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни жителей своего города, района и края.

Способы определения личностных результатов: анализ портфолио обучающихся (самооценка, самоанализ, рефлексия); включённое наблюдение педагога за проявлением активности обучающихся в практической деятельности.

Метапредметные результаты:

- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации задач и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию;

- умения работать как самостоятельно, так и в коллективе над выполнением различных практических задач;

Способы определения метапредметных результатов: анализ результатов самостоятельной деятельности обучающихся; включённое наблюдение педагога за проявлением активности учащихся в практической деятельности.

Предметные результаты:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

- умения работать с разными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

умения соблюдать правила техники безопасности.

Способы определения предметных результатов: презентация и выставка работ, участие в конкурсах.

Особые условия проведения

В реализации данной программы могут участвовать все желающие учащиеся 7-12 лет, интересующиеся декоративно-прикладным творчеством, без предварительной подготовки, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база

Для занятий необходимы:

- отдельное, хорошо проветриваемое, светлое помещение;

- полки и шкафы, а также коробки для хранения материалов и удобства пользования ими;

- наглядность: иллюстрации, картины, наборы открыток;

- выставка работ объединения;

- Необходимые материалы, инструменты и приспособления приобретаются за счет родительских средств.