Изостудия «Волшебная кисточка»

Программа изостудии «Волшебная кисточка» носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник креативного рисования и дает немалый толчок к развитию детского воображения и фантазирования.

Креативные способы рисования – это не только рисование, но также и игры с красками и различными другими неожиданными материалами. Сочетание новых техник, использование разных материалов в работе, способствуют развитию у дошкольников фантазии, воображения, конструктивных навыков, делают процесс более интересным, а рисунки детей более выразительными и оригинальными.

Педагоги

воспитатель первой квалификационной категории Павина Елена Юрьевна

Содержание программы

Программа включает в себя следующие разделы:

- Раздел 1. «Введение» предусматривает приобщение детей к миру креативного рисования, расширить знания о искусстве рисования и его видах.

- Раздел 2. «Рисование ладошками» знакомит детей с техникой рисования при помощи ладони, способствует развитию мелкой моторики, воображения.

- Раздел 3. «Рисование различными предметами» предусматривает знакомство детей с техникой рисования с помощью стеклянного или пластикового шарика марблс, ватными палочками, трубочками, пластиковыми вилками, развивает фантазию и воображение.

- Раздел 4. «Рисование на мокрой бумаге» включает в себя знакомство детей с новой техникой рисования, учит изображать несложные силуэты и композиции в новой технике, а также выполнять коллективную работу.

- Раздел 5. «Акварель и восковые мелки» предусматривает знакомство детей с новой техникой, со свойствами воска и акварели. Учит выполнять работу в новой технике.

- Раздел 6. «Оттиск мятой бумагой» включает в себя, знакомство с новой техникой, видами её выполнения. Развивает фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность.

- Раздел 7. «Кляксография» включает в себя, знакомство с новой техникой, видами её выполнения. Развивает фантазию и воображение. Воспитывает самостоятельность.

- Раздел 8. «Монотипия» предусматривает знакомство с новой техникой, развивает художественный вкус.

- Раздел 9. «Набрызг. Рисование зубной щеткой, ватными палочками» знакомит детей с новой техникой и видами её выполнения.

- Раздел 10. «Оттиск печатками из природного материала» знакомит детей с новой техникой и видами её выполнения. Учит пользоваться различными материалами для выполнения работы. Воспитывает аккуратность при работе с красками.

- Раздел 11. «Рисование воздушными красками» предусматривает знакомство с новой техникой, нетрадиционными материалами при помощи которых можно самостоятельно создавать краски (пена для бритья, воздушно-пузырьковая пленка, мыльные пузыри).

- Раздел 12. Рисование при помощи сыпучих материалов (соль, манка) знакомит с новой техникой и способами использования в качестве изосредств нетрадиционных материалов, способствует развитию воображения, аккуратности, творчества.

- Раздел 13. «Гратаж» включает в себя: знакомство с новой техникой. Учит выполнять работу в несколько этапов. Развивает творческое воображение и художественный вкус. Воспитывает желание доводить работу до завершения.

Цели программы

Целью программы является развитие творческих художественных способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью техник креативного рисования, формирование личностных качеств дошкольников: самостоятельности, успешности, активности.

Результат программы

В результате обучения креативному рисованию ребенок приобретает:

- навыки работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

- навыки различать, называть и применять на практике креативные способы рисования;

- умение смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту;

- умение наблюдать, воображать, анализировать и передавать красоту мира на листок бумаги; ассоциативное мышление и любознательность;

- самостоятельность, терпение, усидчивость, умение доводить работу до полного завершения.

Материально-техническая база

Для проведения занятий имеется оборудованное помещение площадью 25,3 кв.м., предназначенное для проведения занятий с детьми в количестве 6-8 человек.

Подбор оборудования и материалов определяется программными задачами. Размеры и масса инвентаря соответствует возрастным особенностям дошкольников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Для проведения занятий имеется в наличии следующее материально-техническое обеспечение:

· Детская мебель: столы, стулья

· Мольберты

· Наглядный демонстрационный материал (фотографии, готовые образцы)

· Технические средства обучения (музыкальный центр с подборкой музыкальных композиций)

· Мультимедийное оборудование

· Расходные материалы по количеству детей (краски, карандаши, альбомы, кисточки, клей, ножницы, пластилин и т.д.)

· Бросовый материал (нитки, бумага, пластмассовые трубочки, спонжи, кусочки ткани и т.д.)