«Основы журналистики, базовый уровень»

Программа «Основы журналистики, базовый уровень» является частью комплексной программы детской телестудии «Перемена». Комплексная программа детской телестудии «Перемена» предусматривает возможность освоение учащимися четырех блоков программы: «Основы журналистики, стартовый уровень», «Основы журналистики, базовый уровень», «Основы операторского мастерства и монтажа, стартовый уровень» и «Основы операторского мастерства и монтажа, базовый уровень», разделенных на два самостоятельных модуля: «Основы журналистики» и «Основы операторского мастерства и монтажа». Обучающийся может последовательно изучить оба модуля комплексной программы.

Развитие личности обучающегося обеспечивается в процессе активной образовательной деятельности результатом которой, являются коллективные и индивидуальные медиапроекты (тематические сюжеты, телепрограммы, анимационные ролики, видеоролики, репортажи, теле беседы и т.д.). Готовые медиапродукты транслируется на YouTube канале «Детская телестудия «ПЕРЕМЕНА НОРИЛЬСК», в информационной программе «Калейдоскоп», освещающей основные события культурной, спортивной и образовательной жизни Норильска. Возможность выхода творческих проектов в эфир позволяет обучающимся демонстрировать результат своей деятельности широкой аудитории, что оказывает положительное влияние на мотивацию к дальнейшему творчеству, познанию и личностному самосовершенствованию.

Базовый уровень предполагает удовлетворение познавательного интереса к журналистике, знакомство с деятельностью СМИ, знакомство с практическими навыками работы в сфере телевидения и предусматривает развитие и совершенствование тех умений и навыков, которые обучающиеся приобрели при освоении стартового уровня, через активное участие в реализации творческих проектов.

 

Педагоги

Сумишевская Юлия Владимировна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, обладатель звания «Лучший педагог года» по итогам национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» 100 Лучших учителей России, медали за вклад в развитие образования; внесена в Международную энциклопедию «Лучшие в образовании», отмечена Благодарственными письмами от Законодательного собрания Красноярского края, Главы города Норильска и другими. Награждена Дипломами победителя и призера профессиональных конкурсов различного уровня, является Лауреатом международной академии развития образования «Информационный электронный фотокаталог «Лучшие педагоги России – 2014», обладатель серебряной медали Всероссийского конкурса «Мир молодости» и других.

Скрылева Анна Михайловна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Имеет дипломы 1,2,3 степени Всероссийского конкурса «Вопросита», блиц-олимпиада «Педагогические технологии», 1,2,3 степени Диплом V Всероссийского конкурса «Талантоха», Диплом за качественную подготовку победителей и призеров городского конкурса компьютерных презентаций «Национальное сияние севера» 2014 год и другие. Награждена Благодарственными письмами за сотрудничество с редакцией «Заполярный вестник» и активное участие в организации и подготовке публикаций газетных статей учащимися студии «Перемена» и другими.

Мулламетова Анастасия Александровна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, призер научно-практической конференции «Шаг в будущее» (2016), победитель муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах: «Педагогика XII века: опыт, достижения, методика», «Компетентностный подход» и «Методическая система эффективного учителя» (2016-2019), победитель городского конкурса молодых педагогов «Свежий ветер» (2019). Награждена благодарственными письмами за сотрудничество МВК «Музей Норильска», за помощь в проведении Всероссийской акции «Ночь в музее» (2016;2017;2018), СК «Талнах», за сотрудничество и освещение мероприятий города (2018), МБУ «Методический центр» за активную работу в городском методическом объединении педагогов (2019).

Бруцкая Тамара Анатольевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Имеет: медаль «За вклад в развитие образования» (№ 2376), благодарственные письма за подготовку победителей и призеров конкурсов различного уровня («Дорогами войны», «Моё хобби» (от Информационно-методического центра «АГОРА», www.agoraimc.ru и МГИО «КЛИиО»), «Дети-таланты», (www.дети-таланты.рф), «Учитель – больше чем учитель» (от информационно-методического дистанционного центра «Олимп», http://konkursolimp.ru), «С чего начинается Родина», в номинациях «Видеоискусство», «Ведущий», «Новогодний фейерверк» (от ФМВДК «Таланты России», www.dk-talant.ru), «Свет познания» (от проекта «Открытые ладони», www.open-hands.ru), «ЭДУКОНец» (от Образовательного центра «Эдукон»), «Обретенное поколение – наука, творчество, духовность» (от национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», www.integraciya.org). Внесена в реестр Международной энциклопедии «Лучшие в образовании». Имеет дипломы от Администрации г. Норильска за вклад в развитие МО г. Норильск, дипломы победителя и лауреата краевого профессионального конкурса лучших педагогических работников осуществляющих дополнительное образование детей в ОУ Красноярского края (2012, 2013) и другие.

Таранова Анна Сергеевна – педагог дополнительного образования. Победитель в номинации научно-практической конференции «Шаг в будущее» (2020), участница конкурса педагогического мастерства «На крыльях таланта» и других конкурсов профессиональных и творческих конкурсов.

Расписание

Периодичность и продолжительность занятий устанавливается в соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14. Последовательность и количество занятий определяется утвержденным расписанием. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель. Общее количество часов для групп – 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Теоретическое занятие (1 час в неделю, группа – по 6 человек), при необходимости проводятся интегрированные занятия по отработке навыков взаимодействия всех членов съемочной команды (операторов и журналистов). Практические занятия проводятся (3 часа в неделю, по подгруппам – по 3 человека), что позволяет организовать качественную и продуктивную деятельность студии (подготовка репортажей, сюжетов, создание творческих проектов, авторских программ, выходы на съемочные площадки, выпуск информационной программы «Калейдоскоп» в эфир, подготовка публикаций и др.)

Содержание программы

Программой предусмотрены изучение следующих разделов и тем:

Организация работы в СМИ: Техника безопасности на телестудии и при выходе на съемочную площадку. ПДД. История журналистики. История отечественного телевидения. Микромир редакции. СМИ: правовое поле журналиста. СМИ: этические нормы журналистики. Место телевидения в системе СМИ.

Печатные СМИ: Жанры журналистики. Лид в журналистском произведении. Виды лидов. Заголовок статьи, тематическая рубрика. Структура статьи. Технология написания статьи. Правила языковой связи.

Новость и информация: Информационные агентства. Методы журналистского творчества. Профессиональное общение журналиста. Реклама в СМИ. Жанры он-лайновых СМИ.

Телевизионное производство: Информационные жанры на телевидении. Аналитические жанры на телевидении. Художественные жанры на телевидении. Документальный фильм. Профессиональная этика на телевидении.

Мастерство эфирного выступления: Речевая культура журналиста. Деловое общение. Логика и выразительность речи.

Журналист и его произведение: Службы паблик рилейшнз. Журналистское образование: история, структура, формы обучения. Знакомство со СМИ города. Литературное редактирование.

Создание творческого проекта: Творческий проект журналиста. Знакомство с положениями конкурсов, фестивалей, грантов. Творческий проект и его социальное значение.

Основы видеосъемки и монтажа: Технологические характеристики современных цифровых фото и видеокамер. Сюжетная линия, ключевые кадры входа, выхода. Монтажная фраза. Клиповое сознание, клиповая культура, многослойный монтаж.

Цели программы

Цель – формирование знаний, умений и навыков в области телевизионной журналистики, операторского мастерства и монтажа.

Результат программы

Предметные компетенции

Обучающиеся должны знать: - правовую и этическую культуру журналиста, оператора и монтажера; - виды лидов; - технологию написания статьи; - телевизионные жанры.

Обучающиеся должны уметь: - вести телевизионную беседу; - самостоятельно разработать и воплотить сценарий творческого телепроекта; - создавать публикации для печатных СМИ в различных жанрах. - сравнивать, анализировать, обобщать факты действительности.

Личностные и метапредметные компетенции

Обучающиеся должны: - осознавать свою роль и предназначение; выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать оптимальные решения; - владеть навыками продуктивной деятельности и делового общения, приёмами действий в нестандартных ситуациях; - владеть способами и приёмами личностного самосовершенствования и самореализации.

Ожидаемые результаты по итогам обучения

У обучающихся должны быть сформированы: - предметные умения (знания, умения и навыки в области тележурналистики в соответствии с программным содержанием); - метапредметные умения

Практический результат обучения – творческий (авторский) проект (статья, телевизионный сюжет, телепрограмма, видеозарисовка, репортаж, беседа и др.), творческое портфолио (сценарии репортажей вышедших в эфир, сценарии программ для ведущего эфира, публикации статей (скриншоты с сайтов, печатные издания и т.д.), грамоты, дипломы, сертификаты, по итогам участия в конкурсах, в учебно-исследовательских и научно-практических конференциях и т.д.).

Особые условия проведения

Программа предусматривает использование современных информационно-коммуникационные технологий, цифровых инструментов, видео- и фото оборудования, поэтому условием обучения по программе является отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья, что подтверждается медицинской справкой.

Материально-техническая база

Учебные кабинеты, съемочный павильон, компьютеры для нелинейного монтажа, компьютер для раскадровки, компьютеры для работы со сценариями, компьютер для работы с закадровым текстом (аудио запись), аудио микшер, видеокамеры профессиональные, штативы для видеокамер, кофры для переноски видеооборудования, компьютеры для работы педагога (ноутбук), микрофоны, видеомагнитофоны, фотоаппарат, диктофон, теле монитор, световое оборудование.