«Основы журналистики, стартовый уровень»

Программа «Основы журналистики, стартовый уровень» является частью комплексной программы детской телестудии «Перемена». Комплексная программа детской телестудии «Перемена» предусматривает возможность освоения учащимися четырех блоков программы: «Основы журналистики, стартовый уровень», «Основы журналистики, базовый уровень», «Основы операторского мастерства и монтажа, стартовый уровень» и «Основы операторского мастерства и монтажа, базовый уровень», разделенных на два самостоятельных модуля: «Основы журналистики» и «Основы операторского мастерства и монтажа». Обучающийся может последовательно изучить оба модуля комплексной программы.

Развитие личности обучающегося обеспечивается в процессе активной образовательной деятельности результатом которой, являются коллективные и индивидуальные медиапроекты (тематические сюжеты, телепрограммы, анимационные ролики, видеоролики, репортажи, теле беседы и т.д.). Готовые медиапродукты транслируется на YouTube канале «Детская телестудия «ПЕРЕМЕНА НОРИЛЬСК», в информационной программе «Калейдоскоп», освещающей основные события культурной, спортивной и образовательной жизни Норильска. Возможность выхода творческих проектов в эфир позволяет обучающимся демонстрировать результат своей деятельности широкой аудитории, что оказывает положительное влияние на мотивацию к дальнейшему творчеству, познанию и личностному самосовершенствованию.

Стартовый уровень предполагает удовлетворение познавательного интереса к журналистике, знакомство с деятельностью СМИ, знакомство с практическими навыками работы в сфере телевидения.

Педагоги

Сумишевская Юлия Владимировна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, обладатель звания «Лучший педагог года» по итогам национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» 100 Лучших учителей России, медали за вклад в развитие образования; внесена в Международную энциклопедию «Лучшие в образовании», отмечена Благодарственными письмами от Законодательного собрания Красноярского края, Главы города Норильска и другими. Награждена Дипломами победителя и призера профессиональных конкурсов различного уровня, является Лауреатом международной академии развития образования «Информационный электронный фотокаталог «Лучшие педагоги России – 2014», обладатель серебряной медали Всероссийского конкурса «Мир молодости» и других.

Скрылева Анна Михайловна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Имеет дипломы 1,2,3 степени Всероссийского конкурса «Вопросита», блиц-олимпиада «Педагогические технологии», 1,2,3 степени Диплом V Всероссийского конкурса «Талантоха», Диплом за качественную подготовку победителей и призеров городского конкурса компьютерных презентаций «Национальное сияние севера» 2014 год и другие. Награждена Благодарственными письмами за сотрудничество с редакцией «Заполярный вестник» и активное участие в организации и подготовке публикаций газетных статей учащимися студии «Перемена» и другими.

Мулламетова Анастасия Александровна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, призер научно-практической конференции «Шаг в будущее» (2016), победитель муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах: «Педагогика XII века: опыт, достижения, методика», «Компетентностный подход» и «Методическая система эффективного учителя» (2016-2019), победитель городского конкурса молодых педагогов «Свежий ветер» (2019). Награждена благодарственными письмами за сотрудничество МВК «Музей Норильска», за помощь в проведении Всероссийской акции «Ночь в музее» (2016;2017;2018), СК «Талнах», за сотрудничество и освещение мероприятий города (2018), МБУ «Методический центр» за активную работу в городском методическом объединении педагогов (2019).

Бруцкая Тамара Анатольевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Имеет: медаль «За вклад в развитие образования» (№ 2376), благодарственные письма за подготовку победителей и призеров конкурсов различного уровня («Дорогами войны», «Моё хобби» (от Информационно-методического центра «АГОРА», www.agoraimc.ru и МГИО «КЛИиО»), «Дети-таланты», (www.дети-таланты.рф), «Учитель – больше чем учитель» (от информационно-методического дистанционного центра «Олимп», http://konkursolimp.ru), «С чего начинается Родина», в номинациях «Видеоискусство», «Ведущий», «Новогодний фейерверк» (от ФМВДК «Таланты России», www.dk-talant.ru), «Свет познания» (от проекта «Открытые ладони», www.open-hands.ru), «ЭДУКОНец» (от Образовательного центра «Эдукон»), «Обретенное поколение – наука, творчество, духовность» (от национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», www.integraciya.org). Внесена в реестр Международной энциклопедии «Лучшие в образовании». Имеет дипломы от Администрации г. Норильска за вклад в развитие МО г. Норильск, дипломы победителя и лауреата краевого профессионального конкурса лучших педагогических работников осуществляющих дополнительное образование детей в ОУ Красноярского края (2012, 2013) и другие.

Таранова Анна Сергеевна – педагог дополнительного образования. Победитель в номинации научно-практической конференции «Шаг в будущее» (2020), участница конкурса педагогического мастерства «На крыльях таланта» и других конкурсов профессиональных и творческих конкурсов.

 

Расписание

Периодичность и продолжительность занятий устанавливается в соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14. Последовательность и количество занятий определяется утвержденным расписанием. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель. Общее количество часов для групп – 72 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (группа – по 6 человек), на которых обучающиеся знакомятся с теоретическими материалами и осваивают практические навыки работы.

Для качественной и продуктивной деятельности студии (подготовки репортажей, сюжетов, создания творческих проектов, авторских программ, выхода на съемочную площадку, выпуска телепрограмм в эфир, подготовки публикаций и др.) рекомендуется параллельное посещение занятий программы «Основы операторского мастерства и монтажа, базовый уровень», которая ориентирована на практическую деятельность обучающихся по подготовке эфирных материалов и конкурсных работ.

Содержание программы

Программой предусмотрены изучение следующих разделов и тем:

Знакомство с системой СМИ: Современная журналистика и медийное пространство. Законодательство РФ, регламентирующее деятельность СМИ. Профессиональная этика журналиста. Журналистика как система СМИ. Виды СМИ: печать, радио, телевидение, интернет. Журналистские профессии в системе СМИ. Обработка информации.

Система печатных СМИ: Печатные СМИ: Печатные СМИ: основные понятия и термины. Система жанров в российской печати. Написание информационной статьи. Художественно-публицистические жанры. Работа над оформлением статьи. Подготовка печатного издания к выпуску.

Особенности телевизионной журналистики: Телевидение в системе СМИ. Интервью как способ получения информации. Этапы работы над телевизионным сюжетом. Особенности работы на съёмочной площадке. Прием «стенд-ап». Репортаж в информационной программе.

Телевизионное производство: Виды интервью. Факт в журналистике, его информационные качества. Беседа в студии. Ведущий телепрограммы. Взаимодействие журналист-оператор на съемочной площадке.

Культура речи: Основные понятия культуры телевизионной речи. Основы риторики. Техника общения. Психология общения.

Основы фото, видеосъемки и монтажа: Фотографическое оборудование и техника фотосъемки. Масштабы изображения. Цифровая фотография. Значение фотографии в печатных СМИ. Портрет и ретушь. Профессия оператора на телевидении. Видеомонтаж.

Специфика создания творческого проекта: Выбор темы. Работа над тематическим построением фильма. Звуковое оформление фильма. Редактирование сценария творческой работы согласно съемки.

Цели программы

Цель – формирование знаний, умений и навыков в области телевизионной журналистики, операторского мастерства и монтажа.

 

Результат программы

Предметные компетенции

Обучающиеся должны знать: - виды СМИ; - виды журналистских профессий в системе СМИ; - жанры журналистики; - основы фото, видеосъемки и монтажа.

Обучающиеся должны уметь: - создавать простейший телевизионный информационный репортаж; - написать информационную газетную статью; - производить запись начитки закадрового текста.

Обучающиеся должны: - быть способны к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению; - быть готовы принимать ценности других людей; позитивно относиться к базовым ценностям российского общества и к социальной реальности; к самостоятельному социальному действию; - уметь выражать себя, свое мировоззрение через творчество; - иметь сформированные профессиональные предпочтения; представления о правилах здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Личностные и метапредметные компетенции

Обучающиеся должны: - осознавать свою роль и предназначение; выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать оптимальные решения; - владеть навыками продуктивной деятельности и делового общения, приёмами действий в нестандартных ситуациях; - владеть способами и приёмами личностного самосовершенствования и самореализации.

Ожидаемые результаты по итогам обучения

У обучающихся должны быть сформированы: - предметные умения (знания, умения и навыки в области тележурналистики в соответствии с программным содержанием); - метапредметные умения

Практический результат обучения – творческий (авторский) проект (статья, телевизионный сюжет, телепрограмма, видеозарисовка, репортаж, беседа и др.), творческое портфолио (сценарии репортажей вышедших в эфир, сценарии программ для ведущего эфира, публикации статей (скриншоты с сайтов, печатные издания и т.д.), грамоты, дипломы, сертификаты, по итогам участия в конкурсах, в учебно-исследовательских и научно-практических конференциях и т.д.).

Особые условия проведения

Программа предусматривает использование современных информационно-коммуникационные технологий, цифровых инструментов, видео- и фото оборудования, поэтому условием обучения по программе является отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья, что подтверждается медицинской справкой.

Материально-техническая база

Учебные кабинеты, съемочный павильон, компьютеры для нелинейного монтажа, компьютер для раскадровки, компьютеры для работы со сценариями, компьютер для работы с закадровым текстом (аудио запись), аудио микшер, видеокамеры профессиональные, штативы для видеокамер, кофры для переноски видеооборудования, компьютеры для работы педагога (ноутбук), микрофоны, видеомагнитофоны, фотоаппарат, диктофон, теле монитор, световое оборудование.