«Во власти сцены 4 год обучения»

Обучаясь искусству танца, обучающийся получает интеллектуальное развитие, повышает культурный и идейный уровень. Формируется вкус, творческие привязанности, интересы – воспитывается и формируется личность средствами хореографии.

Образовательная программа «Во власти сцены 4 год обучения» направлена на глубокое изучение искусства танца, на формирование устойчивой исполнительской культуры, танцевальных, музыкальных и артистических способностей каждого учащегося. Постановка и участие в танцевальном номере, а далее участие в конкурсах и фестивалях – конечный результат, на который нацелена данная программа.

Основной упор в работе делается на углубленное изучение различных танцевальных этюдов, направленных на развитие танцевальной памяти, координации, техники танца. Методика хореографической импровизации помогает превратить процесс обучения в деятельность, окрашенную игровыми оттенками. Все это формирует увлеченность хореографическим искусством.

Педагоги

Блинова Лариса Владимировна, Белорусова Юлия Николаевна - педагоги дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Награждены благодарственными письмами от Администрации района Кайеркан; Главы Администрации города Норильска, Управления общего и дошкольного образования города Норильска; культурно-досугового центра «Юбилейный» и другими.

Имеют дипломы победителей Международных и Всероссийских конкурсов, фестивалей «Музыкальный фрегат», «Небо танцует», «Илзе Лиепа», "Весенняя капель" и другие.

Педагоги внесены в информационный электронный фотокаталог «Лучшие педагоги России-2014».

Лариса Владимировна Блинова награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации

Расписание

Периодичность и продолжительность занятий устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14. Последовательность и количество занятий определяется утвержденным расписанием. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель. Общее количество часов для групп с 1 по 8 год обучения-144 часа в год, в неделю 2 занятия по 2 часа. На каждом году обучения ведется репетиционно-постановочная работа по 2 часа в неделю, с общим количеством 72 часа в год. Общее количество занятий для каждой группы составляет 3 раза в неделю по 2 часа - 216 часов в год.

Содержание программы

Программный материал распределён по разделам:

Вводное занятие.

"Репетиционная работа". Каждая репетиция – это творческий процесс. От каждого исполнителя требуется на основе замечаний и разъяснений воспроизведение своего виденья танца, его характера, его образов, добавлений, не копируя, а исходя из своего творческого мышления, с пониманием художественного образа и идеи танца.

Главной задачей данного раздела является развитие и совершенствование исполнительского мастерства учащихся, а так же сохранение и развитие репертуара ансамбля. Данный раздел включает в себя работу над шлифовкой движений к танцу, отработку сложных композиционных моментов, проведение репетиций на сцене, в костюмах, сводные и генеральные репетиции.

"Постановочная работа". Все, ради чего работает коллектив – это конечный результат, итогом которого является концерт, своего рода экзамен на творческую зрелость, демонстрация итогов работы педагога и исполнителей. Концерт – стимул творческого роста коллектива, средство воспитания. Репертуар подбирается с учетом степени заинтересованности, полезности с точки зрения художественного и физического развития учащихся.

Итоговое занятие.

"Повторение и обобщение пройденных тем. Закрепление знаний, умений и навыков".

 

Цели программы

Развитие творческого мышления, актерского мастерства и выразительности исполнения, развитие правдивости и четкости в передаче содержания танца, сценической культуры.

Результат программы

В итоге обучения по программе учащиеся: освоят технику исполнение танцевальных этюдов и постановок; навыки сценической и общей культуры; правила поведения и правила ТБ на занятиях и выступлениях; обладание зрительной памятью, музыкальным слухом, чувством ритма; сочинять танцевальные композиции, комбинации и отдельные движения; понимать, чувствовать, воспроизводить всевозможные движения, жесты, позы, присущие людям различных характеров; мыслить хореографическими образами.

Умение: проводить слуховой анализ музыкальной фонограммы; музыкально, грамотно чувствовать такт, развитие и спад темперамента; совершенствовать технику исполнения; эмоционально откликаться на чувства- настроения музыки, уметь выразительно передавать ее характер в танцевальной импровизации; адекватно воспринимать критику партнеров по танцу, предложения и оценку педагога.

Особые условия проведения

Обязательным условием обучения является медицинское заключение о допуске к занятиям.

В программе идет освоение основных понятий, классического и народно-сценического танцев, знакомство с современными танцевальными направлениями, работа по развитию актерского мастерства. Характер материала содержит возможность включать в работу «новичков». Это даёт возможность прибывшим детям на практике перенимать мастерство у «опытных» воспитанников, что благотворно влияет на межличностные отношения детей, способствует укреплению коллектива, а также быстрому освоению программного материала "новичком".

Материально-техническая база

Для реализации образовательной программы имеется: хореографический зал со специальным покрытием пола, оборудованный станками и зеркалами; раздельная комната для переодевания, костюмерная. Для занятий используются ноутбук, фортепиано, монитор, музыкальный центр.

Стоимость

Оплата обучения по программе родителями не предусмотрена.