«Веселые краски»

Программа «Веселые краски» создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей учащихся с учетом их возрастных особенностей, возможностей и мотиваций и заключается в динамичном и ритмичном построении теоретических и практических заданий. Разнообразные неповторимые темы несут в себе объемный увлекательный творческий потенциал. На занятиях происходит процесс осмысления и представления будущей творческой работы, конечным результатом является его творческое воплощение. Освоение программы «Веселые краски» является стартовым уровнем для дальнейшего обучения на базовом и продвинутым уровнях.

Педагоги

Салимат Юсуповна Мустапаева, педагог высшей квалификационной категории. Награждена дипломами и благодарственными письмами. Победитель профессиональных и творческих конкурсов различного уровня. Публикую и размещаю дидактические разработки и методические материалы на интернет ресурсах и методических сборниках.

Расписание

Периодичность и продолжительность занятий устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14. Последовательность и количество занятий определяется учебным планом и утвержденным расписанием. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель. Общий объем программы 252 часа в год. Режим занятий в неделю - 7 часов: 2 раза по 3 часа и 1 раз по 1часу.

Содержание программы

Учебный план программы состоит из следующих разделов: Ведение в предмет, Рисунок, Живопись, Композиция, Декоративно-прикладное творчество, Подведение итогов.

Введение. Знакомство с программой. Особенности стартового уровня обучения. Виды занятий по изобразительному искусству. Правила поведения в учреждении. Правила техники безопасности и противопожарной безопасности в кабинете, в учреждении. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и инструментами.

Рисунок. Виды графики – рисунок, печатные художественные изображения (гравюра, литография, офорт), книжная, прикладная (плакаты). Выразительные средства графики. Форма. Свет и тень. Пропорции. Перспектива. Воздушность.

Живопись – передача зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность. Основные стили и направления живописи. Техники живописного исполнения. Виды живописи: Пейзаж. Натюрморт. Анималистический жанр. Бытовой жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Мифологический жанр. Портрет. Репродукции известных классиков.

Композиция – организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Виды композиций. Композиционный центр. Целостность, равновесие и гармония. Ритм. Динамика. Статика. Золотое сечение. Симметрия и асимметрия. Открытость и замкнутость.

Декоративно-прикладное искусство – произведения которого объединяют художественные и практические свойства. От латинского dеkоrаrе – украшать. Орнамент. Стилизация. Декоративная роспись. Лепка. Аппликация.

Творческая мастерская – форма организации деятельности учеников как индивидуально, так и в составе малой группы, при которой педагог, выступающий в роли мастера, инициирует поисковый, творческий характер. Построение творческой мастерской технологично, по определенному алгоритму.

Подведение итогов. Просмотр выставочных детских работ.

Все разделы имеют самостоятельное значение, в то же время взаимно дополняют друг друга. Каждый раздел состоит из нескольких тем, которые тесно связаны между собой и чередуются в логической последовательности. Дан перечень практических работ, на которую отводится большая часть времени.

Цели программы

Обучение основам изобразительного искусства, развитие творческих способностей обучающихся и приобщение к достижениям мировой художественной культуры.

Результат программы

Предметные: обучающиеся разовьют интерес к изобразительному искусству; освоят художественные навыки и основные простейшие законы изобразительного искусства (основные цвета, цвета хроматические и ахроматические, дополнительные цвета, теплые и холодные оттенки; законы перспективы; основные законы композиции; виды и жанры изобразительного искусства, ДПИ; краткие сведения по истории искусства); освоят практические умения в изобразительном творчестве (правильно компоновать изображение на листе; работать гуашевыми красками и акварелью; работать кистями разной толщины; рисовать с натуры предметы быта; упрощать сложные формы; самостоятельно рисовать на заданные темы).

Личностные: учащиеся научатся образному и пространственному мышлению;учащиеся научатся фантазировать и быть творчески активным; учащиеся научатся знать основные способы работы по алгоритму, схеме, чертежу, технологической карте; будут знать технику безопасности при работе с различными инструментами; научатся вниманию, дисциплинированности, самостоятельности.

Метапредметные: дети познакомятся с образцами русской и зарубежной художественной культуры (профессионального и народного); станут более трудолюбивыми, аккуратными, усидчивыми; создадут атмосферу дружбы и коллективного сотворчества; будут уважительно относиться к педагогу и всем обучающимся творческого объединения, смогут самостоятельно организовать рабочее место, бережно и аккуратно будут относиться к художественным принадлежностям.

Учащиеся должны выполнить за год – 10 работ: по две работы по каждому разделу программы (рисунок, живопись, композиция), по разделу ДПИ – 4 работы.

Особые условия проведения

Освоение программного материала является подготовительным стартовым уровнем для дальнейшего обучения на базовом и углубленном уровнях программ, изучающих изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество.

Материально-техническая база

- учебный кабинет с хорошим естественным и искусственным освещением;

- учебная мебель: столы и стулья для учащихся;

- учебная доска;

- шкафы и стеллажи для учебных материалов и наглядных пособий;

- помещение для хранения материалов и инструментов;

- наличие воды в кабинете ;

- наглядные пособия, репродукции, методическая литература по предмету, электронная образовательная коллекция, макеты.

Стоимость

Оплата родителями не предусмотрена.