«Тестопластика» для детей с ОВЗ

Вовлечение детей с ОВЗ в творческий процесс, в котором дети получают возможность проявить самостоятельность, инициативу, активность. Лепка, как и любой другой вид творчества, позволяет не только занять досуг и получить определённые практические навыки, а также приобщает детей к народным промыслам.

Работа с тестом очень кропотливая, требует большого терпения, поэтому программа составлена так, чтобы дети могли на каждом занятии увидеть результаты своего труда. Изучив несколько приёмов работы с тестом, они уже могут изготовить несложные изделия, украшения на свой вкус. По мере обучения более сложным приёмам, выполняются более сложные изделия.

Для формирования у детей чувства цвета и эстетического вкуса педагог в процессе обучения обращается к народному творчеству. На выставках дети демонстрируют лучшие работы: различные фигурки, обереги, украшения, картины, разнообразные сувениры и дают оценки своему труду.

Фомой подведения итогов реализации программы является представление творческой работы каждым обучающимся, организация выставки работ.

Педагоги

Мясоедова Елена Дмитриевна, Сависько Олеся Витальевна. Педагоги закончили курсы повышения квалификации "Сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"

Содержание программы

Введение в программу «Творческие пробы», мониторинг.

Скульптурная лепка
Смешанная техника
Рельефная техника
Итоговое занятие. Мониторинг

Цели программы

Развитие творческих навыков средствами техник работы с соленым тестом.

 

Результат программы

В результате обучения по программе, обучающийся будет знать и уметь:

Предметные:

-что лепка из солёного теста является народным промыслом;

-технические этапы изготовления объемных, полуобъемных и рельефных изделий;

-владеть техникой лепки (сплющивание, оттягивание, сглаживание, склеивание);

-наносят рельефный рисунок способом налепи, оттиска;

-подбирать цветовые гаммы (холодные, теплые тона, контраст);

-правила хранения и восстановления изделий из теста;

Личностные:

- передавать в работе свое эмоциональное состояние и собственную индивидуальность;

- доводить начатое дело до конца (усидчивость),

- получать удовольствие от совместного творческого труда.

Особые условия проведения

В творческое объединение могут зачисляться желающие ребята, так как обучение построено на индивидуальном подходе к каждому обучающемуся, задания и темы имеют варианты по сложности исполнения. Такой подход обусловлен сохранением индивидуальности каждого ребенка, его особого видения мира.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий оснащён столами, инструментами для работы с тестом, стендом с образцами изделий, карточками – схемами с поэтапным выполнением работы.