Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Курс «Что? Где? Когда?»: задания по развитию познавательных способностей" направлен на развитие навыков контроля и самоконтроля, познавательной активности.
Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.
Все задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребенка, тренировка и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности: внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление. Создание на занятиях ситуации активного поиска, представление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволит пятиклассникам реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Педагоги

Лагутина Олеся Владимировна

Содержание программы

Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д..

Игры на внимание и память.

Изучение правил, игра в: Мемори, Swish, Где Додо? и другие.

Игры на эрудицию.

Правила и игра в: Кто хочет стать миллионером?, Один против всех, Своя игра и другие.

Математические и логические игры.

Изучение правил и игра в: Турбосчет, Фрукто 10, Этажики, Делиссимо, Геометрика, Руммикуб и другие.

Коммуникативные игры.

Правила и игра в: Активити, Мафия, Шляпа, Контакт, Пойми меня и другие.

Проведение игротек и турниров.

Подбор игр и проведение игротек для младших школьников. Организация и проведение турниров среди учащихся среднего и старшего звена.

Основной вид деятельности учащихся в ходе реализации курса – организация игр и участие в них.

Цели программы

-Развитие навыков контроля и самоконтроля, познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

- эффективная и быстрая адаптация школьников к учебной деятельности в основной школе, формирование интеллектуальной активности.

Результат программы

Личностными результатами изучения данного курса являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартного мышления.

Метапредметные результаты:

сравнивать различные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в проблемном действии;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Материально-техническая база

- методическая литература

- печатная бумага форматов А-3, А-4, набор файлов, плакатов.

- компьютер, ксерокс, проектор, экран.