«Хочу всё знать»

Объем: Программа «Хочу все знать!» рассчитана на 68 часов и предполагает проведение 1 занятия в 2 недели, которое состоит из теоретической и практической части.

Срок реализации 4 года :

Первый год обучения – 17 часов

Второй год обучения – 17 часов

Третий год обучения – 17 часов

Четвёртый год обучения – 17 часов

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка "Хочу все знать!«.

Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Программа первого класса реализована в рамках внеучебной деятельности в соответствии с образовательным планом школы.

Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать!» являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями

5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Педагоги

Кучкина Елена Витальевна

Содержание программы

Срок реализации программы 4 года (68 часов):

1 год обучения – 17 часов (33 рабочих недели, по 0,5 часа в неделю)

2 год обучения – 17 часов (33 рабочих недели, по 0,5 часа в неделю)

3 год обучения – 17 часов (33 рабочих недели, по 0,5 часа в неделю)

4 год обучения – 17 часов (33 рабочих недели, по 0,5 часа в неделю)

 

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел I. ИГРЫ И ИГРУШКИ (6 часов)

Где появились куклы?

Русский сувенир.

История глиняной игрушки..

Какой музыкальный инструмент был первым?

Кто первым запустил бумажного змея?

Настольные игры.

Кто придумал мяч? Подвижные игры.

Настольный театр.

Калейдоскоп.

Что нам известно об игре в шашки?

Раздел II. ВСЕ ДЛЯ ДОМА (11 часов)

"Зажгите, пожалуйста, свечи" (подсвечник).

Как появился чайник?

Посередине гвоздик (ножницы).

"Свет мой зеркальце..."

Кто изобрел расческу для волос?

Королевская шкатулка.

Не лает, не кусает (замок).

Клад римских воинов (гвозди).

Откуда пришла тарелка?

Как баклуши били (ложки)?

Столовые приборы.

Преграждающая вход. Дверь.

От бусинки до окна (стекло).

Когда было впервые изготовлено мыло?

История возникновения мебели.

Проектирование спальни.

Время не ждет! (часы)

Из чего построен дом? Глиняный кирпич.

Скатерть-самобранка.

Висячие сады (комнатные растения)

 

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел III. ШКОЛА (12 часов)

Первые рисунки.

Карандаш.

История шариковой ручки.

Кто изобрел бумагу?

Когда появились первые книги?

Откуда пошли названия дней недели?

Как возникли библиотеки?

Кто написал первую энциклопедию?

Как возникли единицы измерения?

Как люди начали добывать полезные ископаемые?

У какой страны впервые появился флаг?

Какие бывают ребусы?

Первая марка.

Кто изобрел кроссворд?

Кто автор микроскопа?

Кто придумал первую карту?

Скотч. Шотландская лента

Раздел IY. ЕДА (5 часов)

Хлеб из орехов.

Как картофель попал в Россию?

Откуда фрукты и овощи получили свое название?

Кое-что из истории конфет.

Секретное мороженое.

Где прячутся витамины?

Каменный мед (сахар).

Секрет каши.

Такая разная капуста.

Где появились арбузы?

Первая кулинарная книга

Из чего делают пряники?

Шоколад.

 

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел Y. ОДЕЖДА (6 часов)

История одежды.

Откуда взялся фартук?

Зачем нужны пуговицы?

История русского сарафана.

Чем украшают одежду?

С каких пор применяют носовые платки?

Юбки и брюки.

Кто придумал обувь? Секреты башмаков

Домик для пальчиков. Варежки

Что такое "мода"?

Раздел YII. ПРАЗДНИК (11 часов)

Первые украшения.

История воздушных шариков.

История фейерверков.

Новогодние игрушки.

Почему на Пасху красят яйца?

Широкая масленица.

А раньше было так....

Бал-маскарад.

Ярмарка.

"Не красна изба углами".

Толковый словарь маркиза Этикета

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел YIII. ПРЕДПРИЯТИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ЗДАНИЯ (8 часов)

Кто основал первый зоопарк?

Как идет почта

Как появился фонтан?

А зачем нам лестницы? (метро)

Как возникла почтовая служба?

Когда люди начали строить дома?

Цирк! Цирк! Цирк!

Стадион. Кто вперед?

Чудеса света

Раздел IX. ПОЛЕЗНЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (9 часов)

Общественный транспорт

Кто придумал велосипед?

Кто создал автомобиль?

Кто изобрел самолет?

Луноход

Лайнер. Пароход

Железнодорожный транспорт

Уборочные машины

Специальные машины. Машина "Скорой помощи"

Что такое флюгер?

История спичек.

Когда был изобретен зонтик7

Как был изобретен телефон?

Светофор. Дорожные знаки

Окно в подводный мир (аквариум)

Упаковочные материалы

Компьютер и Интернет

Цели программы

Создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Результат программы

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

- задаёт вопросы;

- выражает свои мысли полно и точно;

- управляет действиями партнера (оценка, коррекция)

- разрешает конфликты.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

- осознано строит речевое высказывание в устной форме;

- выделяет познавательную цель;

- выбирает наиболее эффективное способа решения;

- читает текст разными видами чтения;

- анализирует объекты;

- доказательство правильность своего суждения;

- устанавливает причинно-следственные связи;

- строит логические цепи рассуждений.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

- определяет цель деятельности;

- регулирует свои действия;

- оценивает результат своей работы;

- корректирует полученный результат.

- прогнозирует свою деятельность

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

- находит начальные сведения об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

- проявляет позитивные отношения к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура);

- проявляет коммуникативные, этические, социальные компетентности школьников.

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

- определяет некоторых игрушек;

- называет историю создания некоторых игр и игрушек;

– определяет названия настольных и подвижных игр;

- выполняет правила игр;

- характеризует особенности отдельных игр;

- создаёт простейшую игрушку.

- определяют признаки отдельных бытовых предметов, историю их появления, предназначения;

- выполняет правила ухода за растениями;

- выполняет правила личной гигиены;

- пользуется отдельными предметами быта;

- соблюдает правила безопасности;

- применяет на практике основные знания по уходу за растениями.

- определяет происхождение некоторых школьных принадлежностей и понятий;

– соблюдает правила поведения в библиотеке;

- отличает кроссворды и ребусы;

- пользуется фондом школьной библиотеки;

- составляет простейшие кроссворды;

- выполняет простой ремонт книги;

- получает самостоятельно информацию из различных источников;

- осознано строит речевое высказывание в устной форме.

- называет, как овощи и фрукты получили свое название;

- определяет историю происхождения некоторых продуктов питания;

- соблюдает основы правильного питания;

- определяет составляющие части блюд;

- различает полезные и вредные продукты;

- составляет меню на завтрак;

- получает самостоятельно информацию из различных источников.

- определяет происхождение некоторых предметов одежды;

- называет историю создания. некоторых предметов одежды;

- определяет назначение профессии сапожника и модельера;

- характеризует особенности русского костюма;

- создаёт простейшую модель русского костюма;

- группирует (классифицирует) предметы одежды по отличительным признакам;

- составляет презентацию.

– определяет название и историю появления праздников и обычаев.

- соблюдает основные правила этикета,

- применяет основные правила этикета на практике;

- изготавливает соответствующее украшение и подарок к празднику.

– извлекает необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников).

- называет происхождение некоторых сооружений и культурно-развлекательных центров;

- называет историю создания и предназначение некоторых сооружений и культурно-развлекательных центров;

- характеризует особенности отдельных сооружений и зданий;

- составлять презентацию;

- извлекает необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников)

- называет основные виды транспорта, их появление;

- определяет профессии сопровождающие работу транспорта;

- соблюдает основные правила поведения в общественном транспорте;

- применяет основные правила поведения в общественном транспорте на практике.

- обсуждает в группах правила поведения в различных ситуациях;

- объясняет правила поведения в различных ситуациях;

- планирует свои действия.

- определяет роль современных изобретений в жизни человека и общества, их предназначение;

- пользуется предметами современной жизни;

- наблюдает объекты.

- группирует (классифицирует) по отличительным признакам объекты;

- обсуждает предположения в группах;

- планирует свои действия.

Материально-техническая база

- ноутбук

- интерактивная доска

- принтер

- проектор