«От игры к спорту»

В рамках  программы обучающиеся получают теоретические знания в области физической культуры, здорового образа жизни и посредством подвижных игр  овладевают новыми двигательными действиями, знакомятся с разными видами спорта: легкой атлетикой, спортивной акробатикой, греко-римской борьбой, дзюдо.

Основное внимание уделяется созданию фундамента общей физической подготовки. Тренировочные занятия строятся с акцентом на развитие двигательных способностей: быстроты, гибкости, ловкости, скоростно-силовых качеств и выносливости. Большая часть времени отводится подвижным играм. Посредством подвижных игр дети не только развивают двигательные способности, но и познают мир.

Педагоги

Машковцева Людмила Владимировна, образование высшее, первая квалификационная категория, стаж работы более 25 лет

 

Огнева Светлана Владимировна, образование высшее, стаж работы 3 года

Головкина Наталья Викторовна, образование высшее, первая квалификационная категория, стаж работы более 25 лет

Киреева Ольга Владимировна, образование средне специальное, высшая квалификационная категория, стаж работы более 25 лет

 

Горшков Алексей Сергеевич, образование

средне специальное, стаж работы более 2года

 

Бурмак Александр Николаевич

средне специальное, первая квалификационная категория, стаж работы более 15 лет

 

Жаров Иван Анатольевич

средне специальное, первая квалификационная категория, стаж работы более 25 лет

 

Скильтритер Татьяна Борисовна

образование высшее, первая квалификационная категория, стаж работы более 8 лет

 

Чмыхало Виктор Федорович

образование высшее, первая квалификационная категория, стаж работы более 28 лет

 

Содержание программы

 

Тема 1.Общая физическая подготовка-23 часа

 Личная и общественная гигиена. Понятие о физической культуре.

Правила работы со спортивным инвентарем и оборудованием.

Как правильно составить комплекс ОРУ.

Режим дня школьников, занимающихся спортом.

Физические упражнения на развитие двигательных качеств:

разнообразные физические упражнения, развивающие гибкость, ловкость, силу, подвижность в суставах, (наклоны, сгибания, разгибания, вращения, махи), с отягощениями и без, на месте и в движении, индивидуально, с партнером и в группе.

Упражнения со снарядами (скакалка, гантели, набивные мячи, мешки с песком, гири и др.) и на снарядах (гимнастической стенке, скамейке, перекладине, и др.) Много времени нужно отвести играм с мячом, спринтерскому бегу, эстафетам, кроссам, упражнениям из разных видов спорта.

 

Тема 2.Подвижные игры −21 час

 Правила и содержание подвижных игр.

Различные подвижные игры, эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, лазанием и перелезанием, с предметами и без предметов, комбинированные эстафеты.

Игры, совершенствующие технику бега и прыжков: «Караси и щука», «Белые медведи», «Эстафета зверей», «Команда быстроногих», «Лиса и куры», «Прыжки по полоскам», «Кто обгонит?», "Совушка«.

Игры, совершенствующие ориентирование в пространстве: «Два Мороза», «Волки во рву», «Гуси-лебеди», "Космонавты«.

Игры, совершенствующие технику метаний: «Мяч на полу», «Передача мячей в колоннах», «Кто дальше бросит?», «Метко в цель», "Попади в мяч«.

Игровые комплексы.

Тема 3. Виды спорта-25ч.

3.1. Легкая атлетика-7ч

 Легкая атлетика- королева спорта. Виды легкой атлетики.

 Развитие двигательных способностей посредством легкой атлетики.

Обучение технике высокого и низкого старта, обучение основам техники: бега и специальным беговым упражнениям, прыжков и специальным прыжковым упражнениям, метаний.

Упражнения на выносливость. Разновидности бега: медленный бег, переменный бег, повторный бег, бег по пересеченной местности, длительный бег, подвижные игры.

Упражнения скоростной направленности. Бег из различных положений на команду «Марш!»; Движения руками как при беге свободно, быстро и очень быстро; бег с высоким подниманием бедра, сгибая ноги назад, с прямыми ногами, движения ногами при беге в висе;

Упражнения скоростно-силовой направленности. Движения руками как при беге свободно, быстро и очень быстро с гантелями с сопротивлением; бег с высоким подниманием бедра, сгибая ноги назад, с прямыми ногами, движения ногами при беге в висе с отягощением, ходьба выпадами, прыжки в выпаде со сменой ног,  бег с сопротивлением, бег со старта: в горку, с различной частотой, шириной шага.

Упражнения силовой направленности. Упражнения с отягощениями, сгибания и разгибания рук в упоре лежа, поднимания туловища, ног в положении лежа на спине, животе.

Упражнения на координацию и ловкость Упражнения и эстафеты с предметами, с преодолением препятствий, с бегом и прыжками.

Тема 3.2 Греко-римская борьба - 6 ч.

 История развития греко-римской борьбы.:

Упражнения для укрепления мышц шеи.

Упражнения на мост.

Упражнения в самостраховке.

Перекаты. Имитационные упражнения. Упражнения с манекеном.

Тема 3.3.Борьба дзюдо - 6 ч.

 История развития дзюдо.

Ориентирование в пространстве и строевые упражнения.

Висы и упоры. Лазание. Упражнения в равновесии.

Общеразвивающие упражнения.

Тема 3.4. Спортивная акробатика – 6 ч.

 Техника безопасности на занятиях акробатикой. История развития вида спорта.

 Изучение техники акробатических упражнений.

Различные кувырки: вперед, назад, боком, стойка на лопатках, стойка на голове и на руках, «мостик» на голове и на руках, «полу шпагат», «шпагат», лазание по канату, подтягивания, простейшие висы, упоры, прыжки через козла, коня, упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, мячами.

Тема 4. Итоговое тестирование - 3 ч.

Теория: Анкетирование.

Практика: Сдача контрольных тестов: бег на выносливость, челночный бег 3×10м, прыжок в длину с места, тест на гибкость, поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой за 30 сек.

 

Цели программы

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни посредством знакомства обучающихся с различными видами спорта и вовлечение их в подвижные игры.

Результат программы

По окончанию срока освоения программы обучающиеся должны:

  • знать как  противостоять влиянию негативного воздействия улицы, соблюдать режим дня, питания, учебы и отдыха, соблюдать технику безопасности при самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
  • иметь представление о видах спорта: легкая атлетика, греко-римская борьба, дзюдо, спортивная акробатика;
  • повысить уровень развития физических качеств (скоростных качеств, выносливости, силы, координации движений, гибкости);

Материально-техническая база

Занятия проводятся в спортивных залах и на спортивных площадках общеобразовательных учреждений:

1.МОБУ «СОШ№ 16» (ул.Кретова,9);

2. МБУ ДО ДЮСШ (ул.Кретова,20);

3. МОБУ «Лицей № 7» (ул.Ванеева,8);

4.МОБУ «СОШ№ 9» (ул.

5. МОБУ «СОШ№ 4» (ул.

6.МОБУ «СОШ№ 47» (ул.

7.МОБУ «ООШ№ 1» (ул.

Используемое оборудование и тренировочный инвентарь:

беговые дорожки, сектор для прыжков в длину, сектор для прыжков в высоту, мячи набивные, стартовые колодки, барьеры, мячи теннисные, жгуты, маты гимнастические, гантели, скакалки, ядра, копья, тренажеры