«Я – Юнармеец!»

Новизна программы заключается в содержании, в стремлении изучать проблему патриотического воспитания углубленно, расширенно, с использованием современных интерактивных методов и форм обучения и воспитания (индивидуальные и групповые проекты, исследовательская деятельность, виртуальные экскурсии, серии презентаций, фестивали фильмов, ролевые игры) и диагностических методик по оценке качества патриотического воспитания. Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися 7 – 11 классов на основе программы «Юнармеец» играют важную роль для детей не только в настоящее время, но и в их будущей жизнедеятельности.

Педагоги

Черненко Александр Николаевич – учитель основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры. Стаж педагогической деятельности 32 года.В настоящее время имеет высшую квалификационную категорию.

Содержание программы

Раздел I. Строевая подготовка. 15 часов.

Виды строев и их элементы. Направляющий и замыкающий. Интервал и дистанция. Колонна и шеренга. Одно-и двухшереножный строй. Воинское приветствие на месте. Внешний вид. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!». Подход к начальнику и отход от него. Воинское приветствие в движении. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!», «Разойдись!». Перестроение из одной шеренги в две. Повороты на месте. Прохождение торжественным маршем с отданием воинского приветствия.

Раздел II. Выживание в экстремальных ситуациях. 17 часов.

Психология выживания. Факторы риска. Формирование плана выживания. Тактика выживания. Общая схема действий в первые минуты аварии. Роль психической устойчивости человека в условиях автономного существования. Потеря ориентировки. Определение сторон света с помощью компаса. Ориентирование по небесным светилам. Ориентирование по тени, по солнцу и часам. Ориентирование по карте и местным предметам. Движение по заданному курсу. Оценка расстояний. Поиск людей. Изготовление самодельного походного снаряжения и примитивной одежды и обуви. Укрытия для защиты от неблагоприятных климатических воздействий. Способы добычи огня и обустройство кострового бивака.

Раздел III. Оказание первой медицинской помощи в полевых условиях. 13 часов.

Понятие первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ожогах. Первая медицинская помощь при ранениях. Основные виды повязок для перевязки ран. Первая медицинская помощь при вывихах, растяжениях, ушибах и переломах. Оказание первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударах. Оказание первой медицинской помощи при обморожениях. Реанимационные мероприятия. Демонстрация приёмов оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Защита от опасных животных и насекомых. Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей и насекомых. Особенности выживания в различных климатогеографических зонах. Понятие первой медицинской помощи.

Раздел IV. Физическая подготовка. 16 часов.

Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Правила и умение выполнять утреннюю гимнастику. Развитие общей и специальной выносливости. Общефизическая подготовка. Развитие быстроты движений. Совершенствование элементов спортивных игр. Развитие скоростно-силовых способностей. Совершенствование навыков преодоления полосы препятствий. Развитие ловкости специальными упражнениями. Развитие силовых способностей. Общеразвивающие упражнения. Бег по пересечённой местности. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания и укрепления здоровья.

Раздел V. Огневая подготовка. 41 час.

Т.Б. при обращении с оружием и при проведении стрельб. Устройство пневматической винтовки. Устройство пневматической пистолета. Принцип работы. Частичная разборка. Замена манжеты. Прицеливание. Спуск. Дыхание во время прицеливания. Проверка правильности прицеливания. Меры безопасности при стрельбе из пневматической винтовки. Изготовка к стрельбе. Решение огневой задачи. Подготовка к стрельбе. Правила исходного положения. Выбор позиции. Определение расстояния до цели. Правила прицеливания. Спуск. Правила стрельбы по различным целям. Прицеливание. Выстрел. Уход за оружием. Отработка навыков плавного спуска. Физические упражнения для повышения выносливости. Физические упражнения при утомлении глаз. Корректировка при прицеливании. Производство стрельбы. Регулировка прицела. Подготовка к соревнованиям. Проверка правильности прицеливания.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

- итоговые практические занятия по основным предметам военного дела

- соревнования по военно-прикладным видам спорта

- соревнования по строевой подготовке

- итоговое занятие отряда "Я – Юнармеец!"

Для реализации данной программы предусмотрены следующие мероприятия:

Проведение памятных дней (День Победы, День Героев Отечества, День вывода войск из Афганистана, День защитников Отечества).Участие во Всероссийских акциях:"Георгиевская ленточка","Поздравь ветерана","Бессмертный полк«, «Герои живут рядом» и др. Участие в Вахте Памяти. Проведение спортивно-массовых мероприятий:легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы, смотр строя и песни.Развивающие старты «Время ГТО». День здоровья. Военно-спортивная игра "Зарница".Патриотические мероприятия:Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.Концерт, посвященный Дню Победы.Волонтерская деятельность.Уроки памяти, уроки мужества.Изучение родного края:экскурсии в поселковый музей, районный краеведческий музей "Оберег".Уход за памятником "Скорбящая мать"

Цели программы

Цель: Создание условий для формирования гражданско – патриотических качеств личности учащихся, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

Задачи:

Развивать чувство уважения к старшему поколению.

Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, волонтерскую работу.

Повысить уровень знаний, умений и навыков по начальной военной подготовке.

Пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять физическую закалку и выносливость.

Содействовать развитию активной гражданской позиции подростков.

Результат программы

Ожидаемый результат

-выработка устойчивого интереса к здоровому образу жизни,

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве класса;

-формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения;

-развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.

Особые условия проведения

Обучение по программе «Я – Юнармеец!» бесплатное. Ограничения по состоянию здоровья – подготовительная группа.Участие добровольное.

Материально-техническая база

Для работы и проведения занятий используются кабинет ОБЖ, спортивный зал, спортплощадка и школьный стадион. Взаимодействует с организациями, деятельность которых направлена на духовно-нравственное, патриотическое и физическое развитие обучающихся.

1.Форма Юнармейца

2. Пневматическая витновка

3. Флаг Юнармейцев (с названием школы)

4. Доступ в интернет

Информационное обеспечение

- интернет-страничка для общения и обменом информацией;
- материалы интернет-ресурсов.