Цифровая фотография

Программа ориентирована на развитие творческих способностей и технических умений.

Учащиеся знакомятся с многообразием жанров фотографии и создают собственные работы; рассматривают вопросы устройства и работы фотостудии; подробно изучают возможности системы импульсного освещения (вспышек); расширяют и углубляют практики работы в жанрах портрет и предметная съёмка, основы работы с видео; осваивают технически сложные жанры фэшн и арт- фотографии; самостоятельно снимают творческие работы для выпускного фотоальбома.

В результате освоения программы у учащихся формируются необходимые универсальные навыки и умения в области создания фотоизображений.

Педагоги

Савиных Владимир Анатольевич,  педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения 

 «Фото и видео».

Уровень образования: высшее профессиональное образование

Педагогический стаж: 3 года

Содержание программы

Содержание первого года обучения:

Раздел №1 «Введение»

Раздел №2 «Принцип работы фотографии»

Раздел №3 «Фокусировка»

Раздел №4 «Экспозиция»

Раздел №5 «Освещение в кадре»

Раздел №6 «Жанр портрет» 

Раздел №7 «Предметная фотография»

Раздел №8 «Другие жанры фотографии»

 

Содержание второго года обучения:

Раздел №1 «Введение в студийную фотографию»

Раздел №2 «Приборы импульсного освещения»

Раздел №3 «Способы управления импульсным светом»

Раздел №4 «Студийный свет в портретной фотографии»

Раздел №5 «Студийный свет в предметной фотографии»

Раздел №6 «Видеосъёмка»

 

Содержание третьего года обучения:

Раздел №1 «Съёмка с импульсным светом на улице»

Раздел №2 «Фэшн фотография»

Раздел №3 «Арт фотография»

Раздел №4 «Выпускной альбом»

Цели программы

Формирование у учащихся специальных знаний, умений и практических навыков при создании цифровых изображений с помощью фотоаппарата и специального фотооборудования

Результат программы

По окончании первого года обучения, учащиеся должны знать:

-       устройство камеры и способы управления ее параметрами;

-       виды фокусировки и сценарии ее использования;

-       режимы работы камеры и особенности настройки этих режимов;

-       принципы экспозиции и факторы которые влияют на ее результат;

-      свойства диафрагмы и выдержки и связанных с ними художественных эффектах;

-      свойства освещения и способах их использования;

-      жанр портрет и базовых законы жанра;

-      предметную съёмку и особенности визуального отражения свойств предметов;

-      особенности жанров репортажной, уличной, архитектурной и пейзажной съёмки, мобильной и макрофотографии.

 

По окончании второго года обучения, учащиеся должны знать:

-       устройство импульсного света и способы управления студийным светом;

-       виды модификаторов света и правила их использования;

-       режимы работы вспышек и особенности настройки этих режимов;

-       принципы настройки мощности вспышек;

-       о съёмке портретов в студии и особенностях работы с моделями;

-       о предметной съёмке с импульсным светом и особенностях подготовки предметов перед съёмкой;

-       об основах видеосъёмки с помощью фотоаппарата.

 

По окончании третьего года обучения, учащиеся должны знать:

-       методы совместного использования импульсного и естественного освещения;

-       о жанрах фэшн и арт фотографии;

-       о способах коммуникации со зрителем посредствам выразительных приемов фотоискусства;

-       о подготовке и проведении творческих фотосъёмок.

Особые условия проведения

Для детей с ОВЗ и инвалидов результаты обучения могут носить вариативный характер как по количеству компетенций, уровням, так и содержанию или подбираться индивидуально в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями и фиксироваться в индивидуальном плане обучающегося.

Материально-техническая база

Оборудование, для проведения занятий:

-    цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D3200 с набором оптики;

-    цифровой беззеркальный фотоаппарат Nikon Z50 с набором оптики;

-    радиопередатчик Godox XPro-N;

В кабинете размещены технические средства обучения: персональные компьютеры, проектор и принтер.