- Главная
- Направления
- Техническая
- Начальное техническое моделирование
- Азбука технического творчества
Рекомендуем посмотреть
Азбука технического творчества
Программа предполагает овладение первоначальными знаниями о конструкционных материалах, технологическими приемами конструирования и моделирования, умениями сопоставлять формы окружающих предметов и технических объектов с геометрическими фигурами и телами, приобретение начальных умений и навыков в процессе создания несложных игрушек.
В основу данной программы положена игровая и опытно-экпериментальная деятельность, методика которой предполагает интегрированный подход в обучении – это организация разнообразных игр, использование игровых упражнений, включение занимательных опытов и экспериментов, что позволяет построить занятия с учетом постоянной смены деятельности. Через обучающие мультфильмы, обучающиеся в доступной форме, воспринимают окружающий мир машин и механизмов, знакомятся с миром техники. Образовательный процесс предусматривает обязательное прохождение двух взаимодополняемых программ: «Техническое творчество (второй год обучения)» по персонифицированному сертификату и «Техническое творчество (второй год обучения)» по бюджету.
Педагоги
Гумерова Людмила Валериевна, педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения "Юные умельцы"
Категория: высшая
Педагогический стаж: 31 год
Содержание программы
Образовательная программа «Азбука технического творчества» включает следующие разделы:
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
Сведения о чертеже, линиях чертежа, видах и способах разметки, технологических приемах работы с чертежными инструментами и принадлежностями. Выполнение упражнений по разметке конструкционных материалов, построению и делению окружности на равные части в процессе изготовления простейших игрушек.
БУМАЖНЫЕ ИГРУШКИ
Сведения о бумаге и картоне, его разновидностях и свойствах, основных технологических операциях при работе инструментами ручного труда. Проведение простейших опытов и экспериментов в процессе изготовления простейших бумажных игрушек.
ПЛОСКОСТНЫЕ ИГРУШКИ
Сведения о геометрических фигурах, контуре, силуэте, осевой симметрии. Сопоставление формы окружающих предметов и технических объектов с геометрическими фигурами. Упражнения по выполнению контурного и силуэтного изображения предмета, симметричного вырезания. Изготовление контурных и силуэтных игрушек, игр-головоломок.
ОБЪЕМНЫЕ ИГРУШКИ
Сведения о геометрических телах, их элементах, базовых формах оригами, развертках способах простых геометрических тел. Сопоставление формы окружающих предметов и технических объектов с геометрическими телами. Изготовление игрушек на основе выполненных простейших разверток.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ
Сведения о шарнире, его устройстве и принципе работы. Выполнение проволочных заклепок в процессе изготовления динамических игрушек.
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ
Сведения о статическом электричестве, положительных и отрицательных зарядах, электрическом поле. Проведение опытов с электричеством, экспериментов по взаимодействию неподвижных электрических частиц в процессе изготовления простейших электростатических игрушек.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ
Сведения о резиномоторе, устройстве и принципе действия резинового двигателя. Проведение опытов и экспериментов по определению свойств резины в процессе изготовления простейших механических игрушек.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ
Сведения о наземном транспорте, его видах и назначении. Проведение опытов и экспериментов по определению плавучести предметов в процессе изготовления технических игрушек.
МАГНИТНЫЕ ИГРУШКИ
Сведения о магните, свойствах магнита и его полюсах.. Проведение опытов и экспериментов с магнитом в процессе изготовления игрушек.
ЛЕТАЮЩИЕ ИГРУШКИ
Сведения о воздушном транспорте, его разновидностях, устройстве и назначении. Проведение опытов и экспериментов в сравнении предметов в полете в процессе изготовления игрушек.
ПЛАВАЮЩИЕ ИГРУШКИ
Сведения о водном транспорте, его разновидностях, устройстве и назначении. Проведение опытов и экспериментов по определению плавучести предметов в процессе изготовления игрушек.
Цели программы
Цель программы – является создание условий для развития личности каждого ребенка посредством технического творчества.
Результат программы
-обучающийся должен знать: названия конструкционных материалов, инструментов ручного труда, линии чертежа, виды разметки, способы соединения деталей, способы симметричного вырезания, простейшие геометрические фигуры и тела, разновидности наборов конструктора, название и назначение деталей, способы и приемы работы с конструктором, первоначальные сведения о воздушном и водном транспорте;
-обучающийся должен уметь: организовать рабочее место, аккуратно пользоваться клеем, инструментами ручного труда, соблюдать правила по технике безопасности, выполнять технологические операции, различать простые геометрические фигуры и тела, определять формы окружающих предметов и технических объектов с геометрическими фигурами и телами, изготавливать простейшие игрушки из различных материалов.
Особые условия проведения
Программа не имеет ограничений. Обучающиеся должны обладать знаниями и умениями в области технического творчества.
Материально-техническая база
Каждый обучающийся имеет доступ к специальному оборудованию, соответствующим росту и возрасту детей, инструментам и приспособлениям ручного труда.