Техническое творчество (первый год обучения)

Программа является доступным для обучающихся, предполагает расширение знаний о материалах, инструментах, графической грамоте, освоение новых технологических приемов в процессе изготовления электрифицированных, механических, магнитных и электромагнитных игрушек. Экспериментирование по определению проводимости электрического тока, плавучести предметов. Проведение опытов в сравнении предметов в полете, по изучению свойств конструкционных материалов и другие. Образовательный процесс предусматривает обязательное прохождение двух взаимодополняемых программ: «Техническое творчество (второй год обучения)» по персонифицированному сертификату и «Техническое творчество (второй год обучения)» по бюджету.

Педагоги

Гумерова Людмила Валериевна, педагог дополнительного образования, 

Категория: высшая

 Педагогический стаж: 31 год

 

Содержание программы

Программа состоит из двух образовательных модулей «Основы технического творчества» (стартовый уровень) и «Техническое творчество» (стартовый уровень) которые включают следующие разделы:

ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Расширение знаний о конструкционных материалах, их свойствах, столярных и слесарных инструментах, основных технологических операциях ручной обработки древесины. Изготовление динамических и механических игрушек.

ОСНОВЫ ГРАФИЧЕСКОГО ЯЗЫКА

Сведения о графических изображениях (чертеж, эскиз, технический рисунок), масштабе, способах увеличения и уменьшения размера чертежей. Построение выкроек (разверток) геометрических тел: куба, цилиндра, конуса и другие. Изготовление технических игрушек и моделей на основе выполненных разверток геометрических тел.

ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

Сведения о первых летательных аппаратах, разновидностях судов морского и речного флота, автомобильном и железнодорожном транспорте, военной технике. Проведение опытов по сравнению предметов в полете, экспериментирование по определению плавучести предметов. Изготовление моделей транспортной техники.

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ

Сведения об электричестве, электрической цепи, магнитах и электромагнитах. Сборка электрических схем. Экспериментирование по определению проводимости электрического тока, способности магнита притягиваться и отталкиваться. Изготовление магнитных и электромагнитных игр и игрушек.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЕ ИГРУШКИ

Сведения об устройстве и принципе работы резинового и вибрационного двигателя. Экспериментирование по определению свойств резины. Изготовление механических и электрических игрушек.

ПРОЕКТ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сведения о творческом проектировании, видах проектов, основных этапах выполнения творческого проекта. Проведение игры «Создаем проект», самостоятельная работа в дневнике проекта. Разработка и изготовление технических игр, игрушек, моделей, объектов, устройств по собственному замыслу.

ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И ДЕКОРИРОВАНИЯ
Сведения о техниках декорирования различных предметов и поверхностей, материалах, инструментах и приспособлениях для декоративного оформления творческих работ в технике «декупаж», "выжигание".

Декорирование бытовых предметов для украшения интерьера, канцелярских принадлежностей, игрушек и сувениров к тематическим мероприятиям.

Цели программы

Цель программы – создать условия для формирования научно-технических знаний, развития творческих познавательных способностей, обучающихся через приобщение к начальному техническому моделированию.

Результат программы

-обучающиеся должны знать: технологические понятия, свойства материалов, назначение и устройство применяемых слесарных и столярных инструментов, виды, приемы, последовательность выполнения технологических операций, техники декорирования;

-обучающиеся должны уметь: выбирать материалы, инструменты для выполнения работ, правильно произносить их названия, различать линии чертежа по условным обозначениям, выполнять разметку, технологические операции, декорировать творческие работы в технике «декупаж», «выжигание», соблюдать требования безопасности и правила пользования инструментов ручного труда.

Особые условия проведения

Программа не имеет ограничений. Обучающиеся должны обладать знаниями и умениями в области технического творчества.

Материально-техническая база

Каждый обучающийся имеет доступ к специальному оборудованию (верстакам), соответствующим росту и возрасту детей, инструментам и приспособлениям ручного труда, электрооборудованию (элементы электрической цепи).