«Волонтер»

     Программа направлена на формирование интереса к добровольческой деятельности, созданию условий для реализации потенциала подростков и развитию soft skills.

     Включение подростков в социально-значимую деятельность в процессе обучения по программе способствует формированию их лидерских позиций, развитию инициативы и общественной активности, помогает приобрести социальнонаправленный жизненный опыт.

Педагоги

Дерюжина Яна Яновна – педагог дополнительного образования высшей категория, руководитель объединения "Мы вместе"

Содержание программы

Основные разделы 1 года обучения:

  1. Я – волонтер
  2. Нравственные ценности
  3. Маленькие секреты общения
  4. Практическая волонтерская деятельность

Основные разделы 2 года обучения:

  1. Технология организации досуговой деятельности
  2. Проектная деятельность
  3. Практическая волонтерская деятельность

     Программа основана на активном вовлечении детей в учебный процесс с использованием качественных методических материалов. Занятия проходят в непринужденной теплой атмосфере творчества.

     Практическая волонтерская деятельность включает в себя: участие в социальных акциях разного уровня, фестивалях, слетах, форумах; организацию и проведение акций; участие в очных и заочных конкурсах; представление и защиту социальных проектов, участие в грантовых конкурсах.

     Общий объем программы 144 часа, по 72 часа в год.

Цели программы

Социализация личности подростка, формирование готовности к активным социальным действиям и накоплению жизненного опыта.

Результат программы

Перечень результатов представлен в виде теоретических знаний и практических умений, которыми учащиеся должны овладеть.

К концу 1 года обучения учащиеся будут знать:

  • основные требования к личности волонтера;
  • направления волонтерской деятельности и значение работы в различных сферах деятельности;
  • нормы поведения подростков в различных ситуациях, в том числе и в экстремальных;
  • особенности общения с различными категориями людей;
  • стили руководства и лидерства.

К концу 1 года обучения учащиеся будут уметь:

  • реально оценивать свои возможности в волонтерской деятельности;
  • оценивать свои личностные качества, намечать траекторию личностного развития;
  • адекватно относиться к поощрениям за добровольческую помощь;
  • работать с тестами и тестовым материалом;
  • стараться контролировать свои эмоциональные проявления;
  • культурно и эффективно общаться;
  • преодолевать конфликтые ситуации.

К концу 2 года обучения учащиеся будут знать:

  • виды и классификацию игр;
  • виды, формы и специфику проведения социальных акций и различных мероприятий;
  • условия успешного проведения КТД;
  • требования к оформлению творческих проектов;
  • формы продуктов проектной деятельности.

К концу 2 года обучения учащиеся будут уметь:

  • проявлять свои организаторские и коммуникативные способности;
  • презентовать себя;
  • организовывать детей;
  • создавать эмоциональную атмосферу для успешного проведения мероприятий;
  • ориентироваться в создавшейся нестандартной ситуации и искать пути выхода;
  • анализировать и систематизировать информацию;
  • грамотно представлять результаты своей деятельности.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на социально активных подростков, не имеющих опыта волонтерской деятельности.

Материально-техническая база

Учебный кабинет достаточно просторный и хорошо проветриваемый, с хорошим естественным и искусственным освещением. В кабинете имеется следующее оснащение:

- комплект мебели в соответствии СанПиН;

- наличие методического, дидактического и раздаточного материалов (пособия, литература и т.д.);

- мультимедийное оборудование;

- персональный компьютер;

- доска (магнитно-маркерная или флипчарт с листами, маркеры);

- фото-, видео- и оргтехника.

При работе используются информационные ресурсы, связанные с добровольчеством (месенжер WhatsApp, тематические группы; группы в социальной сети Вконтакте); интернет ресурсы: Добровольцы России.рф; АИС Молодеж Росии.рф; ВолонтерыПобеды.рф и пр.