Разноцветный мир

Обучение по программе обеспечивает приобретение основных знаний о простейших закономерностях строения предметов, о видах перспективы, цветоведении, композиции, декоративной и оформительской работе, о нетрадиционных техниках рисования, правилах лепки, а также о выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Материал программы подобран с учетом возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, их способностей и интересов.

Программа нацелена на то, чтобы практически на каждом занятии создавалась ситуация успеха, чувства удовлетворения от изобразительной деятельности, воспитание у учащихся веры в свои силы и способности, формирование активной творческой личности, желания заниматься изобразительным искусством.

Педагоги

В реализации программы участвуют:

Павлова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Кальчева Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Филоненко Елена Федоровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Ватутина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Гринкевич Анна Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Ахмедова Молдир Бекмуратовна, педагог дополнительного образования.

Колесник Наталья Александровна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Основные разделы программы:

- Знакомство с изобразительным искусством, с художественными материалами

- Рисование с натуры

- Рисование на темы

- Декоративно-оформительская работа

- Лепка

- Самостоятельная творческая работа

- Практическая работа учащихся по созданию творческих работ (индивидуальных или коллективных) к выставкам, конкурсам

- Промежуточная и итоговая аттестация

- Культурно-досуговая деятельность

Цели программы

Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся через приобщение к искусству как духовному опыту поколений и овладение способами художественной деятельности.

Результат программы

К концу обучения дети должны знать:

­- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

­- основные средства художественной выразительности;

- виды и жанры изобразительного искусства, характерные особенности.

К концу обучения дети должны уметь:

- рисовать с натуры, по памяти, иллюстрировать литературные произведения, строить декоративную композицию;

- применять полученные знания на практике в самостоятельной творческой деятельности;

- оформлять выставочные работы;

- анализировать художественные произведения искусства.

Особые условия проведения

Специального отбора детей для обучения не проводится.

Необходимые художественные материалы приобретаются по согласованию родителей с педагогом.

Для занятий учащиеся должны иметь следующие основные материалы и инструменты: альбом, папку с бумагой для акварели или черчения формата А3, кисти, простой карандаш, ластик, акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые или пастельные мелки, фломастеры, клей-карандаш, ножницы, цветную бумагу.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в специально оформленном кабинете, оснащенном комплектом мебели для хранения художественных и дидактических материалов, водопроводом (теплой холодной и водой). Имеется выставочная зона, интерактивная доска, проектор, компьютер.

Так же имеются стенды с инструкциями по технике безопасности при работе с различными инструментами и материалами на занятиях по изобразительному искусству, инструкциями по правилам противопожарной безопасности. Рабочие места учащихся оснащены мольбертами.