«Разноцветный мир +»

В данной программе происходит сближение содержания с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом, поэтому в программу введены темы по прикладному творчеству и нетрадиционным техникам рисования. Нетрадиционные техники, позволяют художнику, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу фантазии и вселяют уверенность в свои силы. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер.

Приоритетным в программе является создание условий для обеспечения эмоционального благополучия ребенка, раскрытия его творческого и индивидуально-личностного потенциала, повышения мотивации личности к познанию и творчеству.

Педагоги

В реализации программы участвуют:

Павлова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Кальчева Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Филоненко Елена Федоровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Ватутина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Гринкевич Анна Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Ахмедова Молдир Бекмуратовна, педагог дополнительного образования.

Колесник Наталья Александровна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

Введение

Вводное занятие. Инструктаж по правилам ТБ и ПБ на занятиях. Знакомство с изобразительным искусством и художественными материалами.

Рисование с натуры

Графические и живописные упражнения. Выполнение набросков по памяти и по представлению простых по форме объектов действительности. Самостоятельная творческая работа

Рисование на темы

Рисование на заданную тему на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование литературных произведений. Самостоятельная творческая работа

Декоративно-оформительская работа

Декоративное рисование. Прикладное творчество. Оформительская деятельность. Самостоятельная творческая работа

Лепка

Основные правила лепки. Лепка простых по форме предметов и объектов действительности. Самостоятельная творческая работа

Контрольные занятия

Культурно-досуговая деятельность

 

Учебный план 2 года обучения

Введение

Вводное занятие. Художественные материалы. Игровые задания и практические упражнения для актуализации знаний, полученных на первом году обучения

Рисование с натуры

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов действительности. Наброски в цвете (с натуры по памяти и по представлению) простых по форме объектов с передачей пропорций, строения, пространственного положения натуры. Самостоятельная творческая работа

Рисование на темы

Рисование на заданную тему на основе наблюдений или по представлению. Нетрадиционные техники рисования. Иллюстрирование литературных произведений. Самостоятельная творческая работа

Декоративно-оформительская работа

Декоративное рисование. Прикладное творчество. Оформительская деятельность. Самостоятельная творческая работа

Лепка

Особенности различных пластических материалов. Правила лепки. Лепка с натуры, по памяти и по представлению; лепка простейших тематических композиций, работа на свободную тему. Самостоятельная творческая работа

Контрольные занятия

Культурно-досуговая деятельность

 

Учебный план 3 года обучения

Введение

Вводное занятие. Искусствоведение

Рисование с натуры

Выполнение набросков с натуры и по памяти различных объектов действительности. Пленэр. Рисование фигуры человека. Самостоятельная творческая работа

Рисование на темы

Рисование на заданную тему на основе наблюдений или по представлению. Нетрадиционные техники рисования. Иллюстрирование литературных произведений. Самостоятельная творческая работа

Декоративно-оформительская работа

Декоративное рисование. Прикладное творчество. Оформительская деятельность. Самостоятельная творческая работа

Лепка

Лепка фигурок и композиций по темам сюжетов окружающей жизни и литературных произведений. Самостоятельная творческая работа

Контрольные занятия

Культурно-досуговая деятельность

 

Учебный план 4 года обучения

Введение

Вводное занятие. Искусствоведение

Рисование с натуры

Пленэрная практика. Рисование фигуры человека с натуры, по памяти и представлению. Зарисовки животных с натуры, по памяти и представлению. Самостоятельная творческая работа

Рисование на темы

Рисование на заданную тему на основе наблюдений или по представлению. Иллюстрирование литературных произведений. Самостоятельная творческая работа

Декоративно-оформительская работа

Декоративное рисование. Прикладное творчество. Оформительская деятельность. Самостоятельная творческая работа

Лепка

Лепка изделий конструктивно-анатомического строения. Лепка народных игрушек. Тематическая лепка и лепка на свободную тему. Самостоятельная творческая работа

Самостоятельная творческая работа

Практическая работа учащихся по созданию творческих работ (индивидуальных или коллективных) к выставкам, конкурсам

Контрольное и итоговое занятия

Культурно-досуговая деятельность

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей и самореализации личности учащихся через различные виды изобразительной и творческой деятельности.

Результат программы

К концу обучения дети должны знать:

­ выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

­ основные средства художественной выразительности;

­ виды перспективы;

­ особенности народной росписи.

К концу обучения дети должны уметь:

­ проводить анализ произведения искусства (принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства, содержание, художественные выразительные средства и их воздействие на чувства зрителя);

­ выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб, цилиндр) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

­ рисовать с натуры отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов, передавая доступными графическими или живописными средствами в изображении строение и перспективные изменения предметов, цветов натуры с учётом источника освещения, влияния окраски окружающего;

­ изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавая в рисунке основное строение, пропорции, объём фигуры человека, находящегося в движении (идёт, бежит, прыгает, играет в мяч и т.д.);

­ выразительно строить декоративную композицию, творчески используя цвет, силуэт и другие изобразительные элементы декоративного обобщения;

­ применять полученные знания в процессе самостоятельной художественной деятельности, подбирая и сочетая различные материалы, приемы и техники в зависимости от творческой задумки.

Особые условия проведения

Программа ориентирована на учащихся в возрасте от 6 до 13 лет, обучающихся по ДООП «Разноцветный мир», и направлена на углубление имеющихся у детей знаний по изобразительному искусству

Материально-техническая база

Успешная реализация программы обучения изобразительному искусству во многом зависит от материально-технического оснащения учебного кабинета. Учебный кабинет достаточно просторный, с хорошим освещением, подсобным помещением или мебелью для хранения художественных и дидактических материалов, водопроводом (теплой холодной и водой), отвечает санитарно-гигиеническим нормам. Так же имеются стенды с инструкциями по технике безопасности при работе с различными инструментами и материалами на занятиях по изобразительному искусству, инструкциями по правилам противопожарной безопасности. Рабочие места учащихся оснащены мольбертами.

Для занятий учащиеся должны иметь следующие основные материалы и инструменты: альбом, папку с бумагой для акварели или черчения формата А3, кисти, простой карандаш, ластик, акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые или пастельные мелки, фломастеры, клей-карандаш, ножницы, цветную бумагу.