«В объективе»

В ходе обучения предусмотрены работа с цифровой техникой, изучение программ для обработки фотографий, просмотр видео-уроков, творческие командировки: выходы на экскурсии, посещение фотографических выставок, участие в городских, краевых, всероссийских мероприятиях, конкурсах, выставках, выходы за пределы кабинета.

Программа предполагает проведение занятий в форме мастер – классов с приглашением специалистов.

Педагоги

Грудко Татьяна Николаевна. Высшая квалификационная категория.

Награды:

· благодарственное письмо МКУ «Ресурсно-методического центра города Канска» за профессионализм, методическое сопровождение и высокое качество проведения цикла семинаров для педагогов-библиотекарей общеобразовательных учреждений г. Канска по освоению универсальной программы для нелинейного видеомонтажа;

· грамота за подготовку участников Всероссийского конкурса фотооткрыток "Зимний флешмоб";

· грамота за подготовку участников Международного конкурса "Электронный дневник моей осени«;

· почетная грамота МКУ «Управления образования администрации города Канска» за инициативу и творческий подход в деле обучения и воспитания подрастающего поколения;

· благодарственное письмо за активное участие в мероприятиях федерального конкурса "Радуга творчества«;

· победитель Всероссийского открытого конкурса фотографий «Лучики солнца» ;

· победитель второго этапа муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года −2017";

· победитель муниципального конкурса любительских фотографий о туризме и экскурсиях "Объектив в рюкзаке«;

· диплом победителя Всероссийского конкурса для педагогов «К нам приходит Новый год», номинация "Наш праздник Новый год (фотография праздника)";

· победитель городского фотоконкурса "Технопризма«;

· благодарственное письмо за активное участие в творческой выставке «К тебе в гости». «Чудо», в рамках Международного благотворительного фестиваля творчества "Дети детям«;

· победитель Всероссийского конкурса талантов для педагогов «Творческая мастерская» в номинации фотография.

Содержание программы

Программа предполагает 4 раздела: Раздел № 1 "Обучающий«

Теория. Основы цифровой фотографии. Виды фотографии. Жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Особенности съемки пейзажа макросъемки, портрета, архитектуры, мобилография. Рисование дымом, фризлайт, съемка летающих фруктов, кросс-поляризация, мыльная пленка, эффект преломления, фотоиллюзия как основа креативной фотографии. Знакомство и работа в программе Adobe Photo Shop.

Практика.

Изучение данной темы с помощью наглядного материала (видео мастер-классы, фотографии, фототехника). Съемка портретов, пейзажей, архитектуры, мобилография, макросъемка, креативная фотография, обработка фотографий.

Входная диагностика: тест «Что я знаю о фотографии». Домашнее задание: на следующее занятие принести свою лучшую фотографию, для анализа и определения уже имеющихся знаний и навыков в области фотографии. В конце раздела учащиеся сами должны проанализировать кадр и выявить ошибки.

 

Раздел № 2 "Проектировочный"

Теория. Разработка фото-проектов (индивидуальных или коллективных). Подбор темы, жанра фотографии, выбор направления фото – проекта, подбор места съемки.

Практика.

Создание фото-проектов (индивидуальных или коллективных) Практическая работа "Подбор иллюстраций в стиле "репортаж".

 

Раздел № 3"Командировочный"

Теория. Подбор места съемки.

Практика. Работа над фото-проектами за пределами кабинета: выезд на мероприятие, организация фотосъемки, обработка материалов на компьютере, отбор фоторабот, размещение готовых работ на официальном сайте учреждения. Подготовка фоторабот для участия в конкурсах.

 

Раздел № 4 ″ Демонстрационный«

Теория. Создание фото-портфолио. Способы оформления выставочных образцов. Оформление выставки.

Практика. Подготовка и презентация фото-проектов. Организация итоговой выставки достижений обучающихся «В объективе». Разработка тематики и концепции экспозиции. Отбор работ для участия в выставке по известным детям критериям. Дооформление выставочных образцов. Установка и монтаж экспозиции. Приглашение гостей (профессиональные фотохудожники, дети других объединений). Презентация фотовыставки.

 

Итоговое занятие – Разработка и монтаж виртуальной выставки. Индивидуальный самоанализ портфолио по предложенным педагогом критериям. Коллективное обсуждение результатов работы по программе. Тестирование «Какой я фотограф». Анализ портфолио учащихся.

Цели программы

Развитие мотивации учащегося к познанию и творчеству через его увлечение фотографией.

Результат программы

Программы позволит подростку раскрыть и усовершенствовать свои способности и самоопределиться в выборе профессии. По итогам программы обучающиеся изучат и освоят техники получения фотографии и цифровой обработки изображения на базовом уровне. К концу обучения воспитанники осваивают: технику создания фото материалов, программы для обработки фотографий, самостоятельно готовят итоговую работу и представляют на итоговом занятии и на виртуальной выставке.

Особые условия проведения

Программа предполагает очную и частично дистанционную форму, что позволяет обучающимся использовать разные возможности и расширить свои знания в области фотографии.

Материально-техническая база

Цифровая и зеркальная фототехника, световое оборудование, фон хромакей, микрофон-петличка и микрофон – пушка для записи голоса, ноутбуки, акустические колонки, интернет, экран, проектор.