Школа Мастеров – start

Ручная работа дает ребенку большое количество новых тактильных ощущений при работе с различными материалами, улучшает моторику и развивает воображение ребенка. В процессе обучения происходит знакомство с различными материалами, их технологическими и практическими особенностями. Изучаются и практикуются различные методы и способы обработки материалов, алгоритмы работы с ними. В процессе обучения дети становятся не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения различных материалов в изделия декоративно-прикладного или изобразительного творчества. Они получают возможность пробовать разные способы обработки материалов, находить собственное решение творческой задачи, применять полученные знания в ходе самостоятельной творческой деятельности.

Экспериментирование – это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Экспериментирование дает предпосылки к развитию познавательного интереса, к целостному восприятию окружающего мира и является ведущим видом деятельности в обучении.

В процессе творческого эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Педагоги

Трефилова Юлия Владимировна

Содержание программы

Введение
Бумажный мир
Разноцветный мир
Пластилиновый мир
Новый год
Соленое творчество
Тесто + краски =...
Волшебные палочки
Самостоятельные мини-проекты
Подводим итоги
Диагностика

Цели программы

Способствовать формированию у ребёнка творческого типа мышления через освоение им основ декоративно-прикладной и изобразительной деятельности и включения в процесс творческого эксперимента.

Результат программы

- открытость миру, положительное отношение к себе и другим

- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым

- формирование умения находить разные варианты решения творческой задачи, способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;

- формирование умения самостоятельно выполнять учебное задание с опорой на образец или предложенный алгоритм;

- приобретение первоначальных навыков экспериментальной деятельности под руководством эксперта (взрослого или более опытного сверстника);

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных, познавательных задач, готовность выслушать собеседника и вести диалог;

- формирование предпосылок к овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений;

- развитие крупной и мелкой моторики

- овладение элементарными навыками декоративно-прикладной и изобразительной деятельности;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественных, конструкторских, организаторских задач;

Особые условия проведения

Готовность к выставочной деятельности

Материально-техническая база

В соответствии с условиями реализации программы