«Акварель»

  • (2)

Комплекс занятий по программе развивает у детей эстетическое восприятие мира, воспитывает художественный вкус, потребности в общении с прекрасным, в жизни и в искусстве, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых ребёнок может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

В процессе обучения дети постепенно начинают понимать произведения живописи, графики; использовать в работе разные материалы, инструменты и оборудование. Занятия по программе способствуют развитию умений правильно держать карандаш и кисть, навыков конструирования и моделирования, обогащению словарного запаса, развитию образного мышления и сенсорики, что положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка и делает его успешным.В процессе творчества у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. 

Педагоги

Молчанова Галина Владиславовна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

Содержание программы

1-й год обучения:

1.Вводное занятие.

2.Замечательные краски.

3.Ожившие предметы. Жанр- натюрморт.

4. Простейший пейзаж.

5.Усложнение пейзажа.

6.Цвет и настрое­ние в пейзаже. Зависимость освещения от времени су­ток.

7. Люди и живот­ные.

8. Настроение в натюрморте.

9. Настроение природы в искусстве.

10. Портрет. Информативность портрета.

11. Мир народных образов.

12. Что мы умеем и любим рисовать. Создание "Книги сказок".

13. Пленэр.

2-й год обучения:

1.Вводное занятие.

2.Палитра художника.

3.Натюрморт.

4.Осенний пейзаж.

5.Пейзаж моего края.

6.Зимнее настроение или новогодняя сказка.

7.Люди и живот­ные.

8.Декоративное рисование.

9.Весеннее настроение в пейзаже.

10.Портрет человека.

11.Бытовой и ис­торический жанр.

12.Создание альбома "Времена года".

13.Пленэр.

Цели программы

Выявление и развитие способности детей к эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Результат программы

Реализация программы предполагает достижение обучающимися следующих результатов:

личностностных:

-сформированы нравственные и эстетические чувства: любовь к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, многонациональной культуре;

-сформированы эстетические потребности, ценности и чувства, художественный вкус и эмоциональная отзывчивость на произведения профессионального и народного изобразительного искусства;

метапредметных:

-освоены способы решения проблем творческого характера;

-сформированы умения планировать, контролировать и оценивать процесс выполнения творческой работы в соответствии с замыслом, задачами и условиями ее реализации (выбор изобразительных средств и техник);

предметных:

-сформированы первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

-сформированы основы художественной культуры;

-владеет практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

-владеет элементарными практическими умениями и навыками изобразительной деятельности.

Особые условия проведения

Нет требований.

Материально-техническая база

Учебный кабинет в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14, натюрмортный и методический фонд.

Материально – техническое оборудование, материалы и инструменты художественной деятельности, которые рекомендуются для использования на занятиях изобразительным искусством:

Материалы для педагога:

- дидактический, наглядно – демонстрационный;

- раздаточный материал (трафареты, шаблоны);

- фильмотека, фонотека (мультфильмы, слайды, музыкальные произведения, тематические фильмы);

- постановочный материал (муляжи овощей, фруктов, цветов, грибов, предметы быта, гипсовые предметы, чучела птиц);

- распечатки по темам;

- детские игрушки.

Для обучающихся:

Бумага (белая и цветная).

Картон.

Карандаши (графитные и цветные, акварельные).

Кисти круглые и плоские разных размеров.

Палитра школьная.

Баночка для воды (непроливайка).

Салфетки (влажные, тканевые)

Акварель. Гуашь.

Природные материалы.

Перечень оборудования учебного помещения:

Мольберты.

Реквизиты для натюрмортов (драпировки, посуда, различные предметы быта).

Гипсовые розетки, геометрические тела.

Натюрмортный стол и лампа для подсветки натюрмортов.

Доска школьная напольная.

Шкафы для хранения реквизита, различного оборудования. Столы, стулья.

Телевизор. Магнитофон.