Лаборатория по химии "Алхимик"

Направленность программы - естественнонаучная.

     Представленный в программе «За страницами учебника химии» курс предполагает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа включает в себя обязательный минимум содержания основного общего образования по химии, материал по углублению школьного курса химии по таким темам, на которые следует обратить особое внимание (галогены, гидролиз солей, электролиз и ОВР). Каждый раздел включает краткий теоретический материал и систему заданий, способствующих формированию и развитию таких умений и навыков как: работа с учебником и дополнительной литературой, умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать, обобщать, делать выводы, осуществлять самоконтроль и самооценку. Система заданий разнообразна по форме, содержанию и степени сложности и требует от учащихся активной познавательной деятельности.

Курс рассчитан на ученика, желающего получать знания на более высоком уровне. Для успешной работы необходимо, чтобы учащиеся владели прочными знаниями в рамках школьной программы по химии, вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых задач.

Дополнительная общеобразовательная программа «За страницами учебника химии» предназначена для подготовки детей, желающих продолжать образование в ВУЗе или ССУЗе по профилю, требующему результаты ЕГЭ и ОГЭ по химии.

Педагоги

Круглова Людмила Павловна, учитель биологии и химии, высшая квалификационная категория по должности «учитель». Образование – высшее, стаж работы 38 лет.

Имеет звание «Почётный работник общего образования РФ», награждена грамотами Министерства образования, Управления образования за значительные успехи в обучении и воспитании учащихся.

Расписание

Занятия проводятся на базе Дудинской гимназии для учащихся гимназии. Подробное расписание опубликовано в разделе "Группы".

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I год обучения:

  • Основные положения атомно-молекулярного учения.
  • Масса вещества.
  • Закон Авогадро.
  • Строение электронных оболочек.
  • Периодическая система элементов.
  • Типы химических связей.
  • Химические реакции.
  • Растворы.
  • Соединения.
  • Решение качественных и расчетных задач.

II год обучения:

  • Водород.
  • Галогены.
  • Подгруппа кислорода.
  • Кислород.
  • Вода.
  • Элементы пятой группы.
  • Подгруппа азота.
  • Элементы четвертой группы.
  • Углеводороды.
  • Углеводы.
  • Амины.
  • Химия высокомолекулярных соединений.
  • Итоговый контроль.

Цели программы

Цель программы: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по всем разделам химии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Результат программы

В результате изучения химии по данной программе ученик

будет знать:

  • роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками современного общества;
  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, различные виды связей, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, молекулярное и немолекулярное строение, комплексные соединения, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные свойства растворов, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость и механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный эффект, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в органической и неорганической химии;
  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс; основные теории химии: строение атома, химической связи, строение органических соединений;
  • классификацию и номенклатуру неорганических и неорганических соединений; природные источники углеводородов и способы их переработки;
  • вещества и материалы, широко используемые в практике: металлы, кварц, стекло, цемент, минеральные и органические удобрения, углеводороды, фенол, аммиак, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глюкоза, ацетальдегид, ацетон, крахмал, клетчатка, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

будет уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
  • определять валентность и степень окисления химических элементов, заряд ядра, вид связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, среду водных растворов, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность к классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов и групп атомов на химическую активность веществ в органической и неорганической химии;
  • характеризовать: s-p-d-элементов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, неорганических соединений; строение и свойства органических соединений: углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот;
  • объяснять: зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от их положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость химических реакций от различных факторов; реакционная способность органических веществ от строения их молекулу
  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использование компьютерной технологии.

Помимо общеучебных знаний, навыков и умений, приобретённых слушателем в ходе реализации программы, происходит формирование ключевых компетентностей:

  • деятельностных компетентностей – осуществлять подбор методов решения задач, осуществлять анализ полученных результатов;
  • коммуникативных компетентностей – уметь слушать, читать графики, диаграммы, таблицы, уметь работать в группе;
  • информационных компетенций – использовать информационные системы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, находить источники информации, уметь применить найденную информацию;
  • мотивационных компетенций – наличие устойчивых интересов и жизненных ценностей;
  • исследовательских компетенций – умение ставить цель эксперимента. Подтверждать или опровергать гипотезу.

Итогом освоения программы является успешная сдача обучающимися ОГЭ и ЕГЭ по химии.

Особые условия проведения

При наборе обучающихся на программу проводится предварительное собеседование по выявлению сформированных умений у ребенка в этой области. Ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

Программа реализуется в учебном кабинете, оснащенном необходимым оборудованием и материалами.

Материально-техническое обеспечение для реализации программы (из расчета 15 человек в группе):

  • Комплект реактивов – 2 шт.
  • Модели кристаллических решеток – 1 шт.
  • Набор для конструирования моделей молекул сложных веществ – 1 шт.

Рекомендуемый перечень учебного оборудования:

  • Комплект лабораторного оборудования – 2 шт.
  • Интерактивная доска – 1 шт.
  • Ноутбук – 1 шт.
  • Множительная техника - 1 шт.

Стоимость

Без родительской платы.