- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Фигурное катание
- «Катаемся на коньках»
«Катаемся на коньках»
- (3)
Катание на коньках – популярная оздоровительная деятельность (направление), которая является массовой и доступной для детей и подростков. За основу дополнительной общеразвивающей программы «Катаемся на коньках» взяты два вида катания на коньках: фигурное катание на коньках и катание на роликовых коньках. Фигурное катание – зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Катание на роликовых коньках (катание на роликах) – вид активного отдыха и спорта, в котором человек передвигается, либо выполняет элементы и трюки на роликовых коньках.
Направленность программы «Катаемся на коньках» физкультурно-спортивная и направлена на:
· приобщение и ознакомление детей и подростков основами фигурного катания и катания на роликовых коньках;
· развитие основных физических качеств и способностей обучающихся, укрепление здоровья;
· расширение сферы спортивно-культурных контактов детей и подростков, занимающихся в объединении;
· пропаганду здорового образа жизни и профилактика вредных привычек и правонарушений.
Педагоги
Солодовников Павел Владиславович
Должность: педагог дополнительного образования
Образование: КГПУ им. В.П. Астафьева, магистр по направлению подготовки «„Педагогическое образование“», высшее образование, 2017.
Курсы повышения квалификации: 1. Кайрос «Теория и методика преподавания физической культуры в рамках комппетентностного подхода», 04.12.17.-29.12.17, 72 ч. 2. Кайрос «Организация работы с детьми и молодежью», 72 ч. 3. «Образовательная политика в XXI веке», 2014 г. 30 ч. "
Содержание программы
Теоретическая часть
Вводное занятие. Обзор состояния и истории развития фигурного катания (Роллер спорта).
Краткие сведения о состоянии и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на человека.
Гигиена тренировочных занятий. Режим спортсмена и питание. Врачебный контроль и самоконтроль.
Основы техники фигурного катания.
Основы катания на роликовых коньках
Оборудование, инвентарь и одежда
Практические занятия
Общая физическая подготовка (ОФП).
Специальная физическая подготовка (СФП).
Хореография.
Изучение и совершенствование техники
Аттестация
Цели программы
Создание условий способствующих развитию двигательных способностей влияющих на физическое развитие обучающегося, через освоение фигурного и роликового катания на коньках
Результат программы
Личностные результаты
В процессе освоения образовательной программы обучающийся:
· идентифицирует себя в качестве гражданина и патриота России (самоопределение);
· проявляет положительные качества: активно включаться в общение в процессе взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявляет дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, оказывает бескорыстную помощь своим сверстникам, находит с ними общий язык и общие интересы (нравственно-ценностные установки);
· готов и способен к саморазвитию и самообразованию, осуществляет осознанный выбор и построение своей дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе освоения образовательной программы (ценностно-смысловая ориентация);
· общается и взаимодействует со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности, оказывает посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объясняет ошибки и способы их устранения (нравственно-ценностные установки);
· сформировал осознанную потребность в здоровом и безопасном образе жизни (ценностно-смысловая ориентация);
· организовывает самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий, соблюдает требования техники безопасности к местам проведения занятий (самоопределение);
Метапредметные результаты
В процессе освоения образовательной программы обучающийся:
· применяет знания и полученный опыт работы с информацией в процессе образовательной и социальной деятельности (познавательные УУД);
· анализирует учебные задания и способы их выполнения, применяет различные способы выполнения задания (познавательные УУД);
· объективно оценивает результаты собственного труда, находит возможности и способы их улучшения (регулятивные УУД);
· планирует собственную деятельность, распределяет нагрузку и отдых в процессе её выполнения (регулятивные УУД);
· организовывает и проводит со сверстниками тренировочное занятие (3 год обучения) с элементами соревнований (коммуникативные УУД).
Предметные результаты
В процессе освоения образовательной программы обучающийся:
· владеет умением планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывает отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
· определяет комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирает индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
· технически правильно выполняет двигательные действия из фигурного и роликового катания;
· выполняет общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
· измеряет (определяет) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; характеризует физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулирует её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
· в доступной форме объясняет правила (технику) выполнения двигательных действий, анализирует и находит ошибки, эффективно их исправляет;
· выявляет отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными обучающимися, выделять отличительные признаки и элементы;
· выполняет и характеризует гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризует признаки техничного исполнения.
Особые условия проведения
Зачисление на программу осуществляется по предъявлению справки о состоянии здоровья и отсутствия противопоказаний к занятиям.
Возможны изменения в расписании.
Материально-техническая база
Спортивные базы:
- спортивный зал;
- спортивная площадка на улице (хоккейная коробка).
Спортивный инвентарь
- малые и большие мячи, скакалки;
- роликовая экипировка (средства защиты);
- коньки (фигурные, роликовые).