«Катаемся на коньках»

  • (3)

Катание на коньках – популярная оздоровительная деятельность (направление), которая является массовой и доступной для детей и подростков. За основу дополнительной общеразвивающей программы «Катаемся на коньках» взяты два вида катания на коньках: фигурное катание на коньках и катание на роликовых коньках. Фигурное катание – зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Катание на роликовых коньках (катание на роликах) – вид активного отдыха и спорта, в котором человек передвигается, либо выполняет элементы и трюки на роликовых коньках.

Направленность программы «Катаемся на коньках» физкультурно-спортивная и направлена на:

· приобщение и ознакомление детей и подростков основами фигурного катания и катания на роликовых коньках;

· развитие основных физических качеств и способностей обучающихся, укрепление здоровья;

· расширение сферы спортивно-культурных контактов детей и подростков, занимающихся в объединении;

· пропаганду здорового образа жизни и профилактика вредных привычек и правонарушений.

 

Педагоги

Солодовников Павел Владиславович

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: КГПУ им. В.П. Астафьева, магистр по направлению подготовки «„Педагогическое образование“», высшее образование, 2017.

Курсы повышения квалификации: 1. Кайрос «Теория и методика преподавания физической культуры в рамках комппетентностного подхода», 04.12.17.-29.12.17, 72 ч. 2. Кайрос «Организация работы с детьми и молодежью», 72 ч. 3. «Образовательная политика в XXI веке», 2014 г. 30 ч. "


Содержание программы

 

Теоретическая часть

Вводное занятие. Обзор состояния и истории развития фигурного катания (Роллер спорта).

Краткие сведения о состоянии и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на человека.

Гигиена тренировочных занятий. Режим спортсмена и питание. Врачебный контроль и самоконтроль.

Основы техники фигурного катания.

Основы катания на роликовых коньках

Оборудование, инвентарь и одежда

Практические занятия

Общая физическая подготовка (ОФП).

Специальная физическая подготовка (СФП).

Хореография.

Изучение и совершенствование техники

Аттестация

 

Цели программы

Создание условий способствующих развитию двигательных способностей влияющих на физическое развитие обучающегося, через освоение фигурного и роликового катания на коньках

Результат программы

Личностные результаты

В процессе освоения образовательной программы обучающийся:

· идентифицирует себя в качестве гражданина и патриота России (самоопределение);

· проявляет положительные качества: активно включаться в общение в процессе взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявляет дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, оказывает бескорыстную помощь своим сверстникам, находит с ними общий язык и общие интересы (нравственно-ценностные установки);

· готов и способен к саморазвитию и самообразованию, осуществляет осознанный выбор и построение своей дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе освоения образовательной программы (ценностно-смысловая ориентация);

· общается и взаимодействует со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности, оказывает посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объясняет ошибки и способы их устранения (нравственно-ценностные установки);

· сформировал осознанную потребность в здоровом и безопасном образе жизни (ценностно-смысловая ориентация);

· организовывает самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий, соблюдает требования техники безопасности к местам проведения занятий (самоопределение);

Метапредметные результаты

В процессе освоения образовательной программы обучающийся:

· применяет знания и полученный опыт работы с информацией в процессе образовательной и социальной деятельности (познавательные УУД);

· анализирует учебные задания и способы их выполнения, применяет различные способы выполнения задания (познавательные УУД);

· объективно оценивает результаты собственного труда, находит возможности и способы их улучшения (регулятивные УУД);

· планирует собственную деятельность, распределяет нагрузку и отдых в процессе её выполнения (регулятивные УУД);

· организовывает и проводит со сверстниками тренировочное занятие (3 год обучения) с элементами соревнований (коммуникативные УУД).

Предметные результаты

В процессе освоения образовательной программы обучающийся:

· владеет умением планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывает отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

· определяет комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирает индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

· технически правильно выполняет двигательные действия из фигурного и роликового катания;

· выполняет общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

· измеряет (определяет) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; характеризует физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулирует её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

· в доступной форме объясняет правила (технику) выполнения двигательных действий, анализирует и находит ошибки, эффективно их исправляет;

· выявляет отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными обучающимися, выделять отличительные признаки и элементы;

· выполняет и характеризует гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризует признаки техничного исполнения.

Особые условия проведения

Зачисление на программу осуществляется по предъявлению справки о состоянии здоровья и отсутствия противопоказаний к занятиям.

Возможны изменения в расписании.

Материально-техническая база

Спортивные базы:

- спортивный зал;

- спортивная площадка на улице (хоккейная коробка).

Спортивный инвентарь

- малые и большие мячи, скакалки;

- роликовая экипировка (средства защиты);

- коньки (фигурные, роликовые).