"Исследователь»

В программу кружка включены теоретические и практические занятия, Теоретические занятия направлены на умения учащимися ставить цель, задачи,определять проблему и находить пути ее решения. На практических занятиях учащиеся учатся создавать исследовательские проекты и презентовать их. 

Возрастная категория учащихся 12-16лет.

Занятия проводятся два  академических часа один раз в неделю.

Программа рассчитана на один год обучения.

Педагоги

Колпакова Вера Иннокентьевна, I-категория Стаж работы 40лет

Содержание программы

Введение (3 часа)

Предмет экологии. Цели. Задачи. Основные понятия. Из истории науки. Современная экологическая наука.

Тема 1.Экологические кризисы и экологические проблемы (7 часов)

Семь экологических кризисов. Глобальные экологические проблемы. Структура и специфика экопроблемы. Истощение природных ресурсов. Парниковый эффект, Истончение озонового слоя. Кислотные осадки, Проблема чистой пресной воды. Почва. Проблема мусора. Проблема Мирового океана.

Игра: Сортировка мусора

Моделирование загрязнения рек

Тема 2.Поселение как среда жизни человека ( 20 часов)

Городской ландшафт и его зоны. Проблема бытового мусора. Урбоэкология. Видеоэкология города. Рекреационные зоны города. Проблема эксплуатации автомобилей.

Практические работы:

Изучение особенностей восприятия различных районов города

Опросник "Восприятие городской среды"

Проблема бытового мусора.

Оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта на окружающую среду города. Учет птиц в городской среде. Наши брошенные друзья. Изучение запыленности воздуха в различное время года.

Ролевые игры

Золотые россыпи помоек

Вторая жизнь ненужных веществ

 Тема 3. Экология квартиры(30 часов)

Строительные и отделочные материалы: за и против. Интерьер. Микроклимат жилища. Растение и животные. Препараты бытовой химии, их безопасное использование. Состав и качество питьевой воды.

Практические занятия.

Оценка внутренней отделки помещения. Изучение и оценка параметров микроклимата квартиры. Растения и животные в нашем доме. Исследование качества питьевой воды в квартире. Проект экологического дома. Экологический проект района

 Тема 4. Производственная среда и профессиональные заболевания( 10часов)

 Метеорологические условия производства. Ионизирующие и электромагнитное излучение. Воздействие токсических веществ. Плюсы и минусы биотехнологических процессов.

Практические занятия:

Субъективная оценка теплового самочувствия на рабочем ( учебном ) месте.

Определение реакции организма при повышенной температуре в помещении.

Экологический музей. Город будущего

Цели программы

 Формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области исследования.

Результат программы

-выполнять измерения, выдвигать гипотезы, описывать результаты измерений, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии;

-сравнивать, анализировать и давать оценку;

-проводить наблюдения, эксперименты;

-собирать информацию;

-использовать дополнительную литературу и информацию;

-применять полученные знания и умения на практике;

-работать в группах;

-писать рефераты, выполнять исследовательские работы, придерживаясь определенной структуры.

Материально-техническая база


Телевизор, мультимедийный проектор, принтер, ноутбук.