- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Экология
- "Исследователь»
"Исследователь»
В программу кружка включены теоретические и практические занятия, Теоретические занятия направлены на умения учащимися ставить цель, задачи,определять проблему и находить пути ее решения. На практических занятиях учащиеся учатся создавать исследовательские проекты и презентовать их.
Возрастная категория учащихся 12-16лет.
Занятия проводятся два академических часа один раз в неделю.
Программа рассчитана на один год обучения.
Педагоги
Колпакова Вера Иннокентьевна, I-категория Стаж работы 40лет
Содержание программы
Введение (3 часа)
Предмет экологии. Цели. Задачи. Основные понятия. Из истории науки. Современная экологическая наука.
Тема 1.Экологические кризисы и экологические проблемы (7 часов)
Семь экологических кризисов. Глобальные экологические проблемы. Структура и специфика экопроблемы. Истощение природных ресурсов. Парниковый эффект, Истончение озонового слоя. Кислотные осадки, Проблема чистой пресной воды. Почва. Проблема мусора. Проблема Мирового океана.
Игра: Сортировка мусора
Моделирование загрязнения рек
Тема 2.Поселение как среда жизни человека ( 20 часов)
Городской ландшафт и его зоны. Проблема бытового мусора. Урбоэкология. Видеоэкология города. Рекреационные зоны города. Проблема эксплуатации автомобилей.
Практические работы:
Изучение особенностей восприятия различных районов города
Опросник "Восприятие городской среды"
Проблема бытового мусора.
Оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта на окружающую среду города. Учет птиц в городской среде. Наши брошенные друзья. Изучение запыленности воздуха в различное время года.
Ролевые игры
Золотые россыпи помоек
Вторая жизнь ненужных веществ
Тема 3. Экология квартиры(30 часов)
Строительные и отделочные материалы: за и против. Интерьер. Микроклимат жилища. Растение и животные. Препараты бытовой химии, их безопасное использование. Состав и качество питьевой воды.
Практические занятия.
Оценка внутренней отделки помещения. Изучение и оценка параметров микроклимата квартиры. Растения и животные в нашем доме. Исследование качества питьевой воды в квартире. Проект экологического дома. Экологический проект района
Тема 4. Производственная среда и профессиональные заболевания( 10часов)
Метеорологические условия производства. Ионизирующие и электромагнитное излучение. Воздействие токсических веществ. Плюсы и минусы биотехнологических процессов.
Практические занятия:
Субъективная оценка теплового самочувствия на рабочем ( учебном ) месте.
Определение реакции организма при повышенной температуре в помещении.
Экологический музей. Город будущего
Цели программы
Формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области исследования.
Результат программы
-выполнять измерения, выдвигать гипотезы, описывать результаты измерений, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии;
-сравнивать, анализировать и давать оценку;
-проводить наблюдения, эксперименты;
-собирать информацию;
-использовать дополнительную литературу и информацию;
-применять полученные знания и умения на практике;
-работать в группах;
-писать рефераты, выполнять исследовательские работы, придерживаясь определенной структуры.
Материально-техническая база
Телевизор, мультимедийный проектор, принтер, ноутбук.