«Начальное техническое моделирование»

Для того чтобы ребенок мог свободно ориентироваться в технически развитом обществе, использовать инженерные технологии – нужны не только теоретические знания, но и практическая подготовка. Автором программы выбрано направление начально-технического моделирования, которое предусматривает конструирование и моделирование действующих моделей, включая модели транспортных средств.

Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

Кружок технического моделирования – одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Работа в кружке позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Готовить младших школьников к конструкторско-технологической деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Занятия детей в кружке способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности.

Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Неоценима роль моделирования в умственном развитии детей. Изготавливая то или иное техническое изделие, учащиеся знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и значением. Получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои оригинальные поделки.

Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность.

Данная программа дает ребенку возможность получить начальные знания по профессиям: слесаря, чертежника, инженера-конструктора, дизайнера, стать изобретателем и рационализатором.

Педагоги

Бычкова Наталья Петровна

Содержание программы

1. Вводное занятие. Первоначальное аттестация обучающихся (тестирование)
2. Графическая подготовка
3. Знакомство с металлическим конструктором
4. Конструирование из плоских деталей
5. Изготовление объемных поделок
6. Техническое моделирование из наборов готовых деталей
7. Заключительное занятие. Итоговая аттестация обучающихся

Цели программы

Формирование у детей интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского творчества, развитие первоначальных конструкторских умений и навыков технического творчества

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

изучение программы на основном общеобразовательном уровне позволяет учащимся:

1. Иметь представление:

- о созидательной творческой деятельности человека в области изобретений;

- о роли и месте человека в окружающем мире;

- о экономичном и бережном отношении к материалам и инструментам;

- о некоторых профессиях инженрно-технического цикла.

2. Знать:

- ведущие понятия и термины изучаемой дополнительной образовательной программы «Начально-техническое моделирование», для своего развития;

- что такое конструкция (конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными), чем конструкция отличается от модели, понятие о проектировании;

- виды материалов, их свойства и названия (на уровне общего представления);

- последовательность изготовления изделий (чертёж, разметка, технологические операции, отделка, дизайн);

- название и назначение ручных инструментов, правила безопасной работы с ними;

- название и назначение технологических станков, правила безопасной работы на них;

- средства информационных технологий;

- общественно признанные социальные нормы и ценности.

3. Уметь:

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и инструментами;

- планировать последовательность выполнения практического задания по созданию технических объектов;

– выдвигать конструкторские идеи и становить задачи;

- качественно выполнять изученные технологические операции;

- проектировать технические объекты;

- контролировать и оценивать качество (эстетичность и аккуратность) выполненного технического объекта с элементами отделки и покраски по этапам и в целом, опираясь на образец, технический рисунок;

- выполнять правила культурного поведения и общения;

- использовать различные источники информации;

– производить ремонт техники;

- преобразовывать необходимую информацию, осуществлять информационный поиск, пользоваться нужной информацией.

Особые условия проведения

Прием обучающихся происходит путем добровольного зачисления.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение:

1. Станок токарно-винторезный типа ТВ-6.

2. Станок сверлильный настольный типа 2СС1.

3. Станок комбинированный настольный фуговальный и дисковая пила /диаметр диска 200 мм/.

4. Электродрель.

5. Электроножницы.

6. МИП /многофункциональный источник питания/.

7. Электроточило /электрический двикатель мощностью до 0,25 квт/.

8. Инструментальная машина "Болгарка".

9. Верстаки слесарные.

10. Стеллажи.

11. Инструмент:

-наборы слесарного инструмента;

-наборы шоферского инструмента;

-измерительный инструмент;

-метчики и плашки основных размеров;

-чертежный инструмент.

12. Наковальня.

13. Тисы.

14. Спецодежда и медицинская аптечка.

15. Материалы для изготовления минитехники.