Подвижные и спортивные игры

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

 

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению кругозора детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Педагоги

Мошкин Дмитрий Михайлович - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

 Программа представлена четырьмя блоками:

  1. Народные игры.
  2. Игры на развитие психических процессов.
  3. Подвижные игры.
  4. Спортивные игры (баскетбол; пионербол; лапта).

Цели программы

Содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, здоровому образу жизни.

Результат программы

Учащиеся:

 

Научатся:

  • в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;
  • находить выход из критического положения;
  • быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
  • проявлять инициативу;
  • оказывать товарищескую поддержку;
  • добиваться достижения общей цели;
  • выполнять игровые действия в баскетболе, пионерболе и лапте;
  • играть по упрощённым правилам.

Будут знать:

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека;
  • системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
  • правила игры в пионербол, лапту.

Будут уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;
  • выполнять игровые действия в баскетболе, пионерболе и лапте, играть по упрощённым правилам.

Особые условия проведения

Принимаются учащиеся Школы № 104.

Материально-техническая база

  • волейбольные мячи;
  • набивные мячи;
  • перекладины для подтягивания в висе – 5-7 штук;
  • гимнастические скакалки для прыжков на каждого учащегося;
  • волейбольная сетка;
  • баскетбольные щиты;
  • 10 гимнастических матов;
  • баскетбольные и теннисные мячи;
  • бита для игры в лапту;
  • гимнастические скамейки – 5 штук;
  • гимнастическая стенка – 10 пролетов.