Всезнайка

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность учащегося «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие учащегося происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Новизна заключается в том, что она разработана с учетом современных образовательных технологий. Для развития детей подобрано такое количество теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики. Воспитание детей и познание ими окружающего мира, формирование культурных ценностей происходит по средствам игры.

Актуальность. Модернизация образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность и др. Таким образом, основной целью становится развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию. Приоритетным является формирование мотивации учения, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека – потребности в самообразовании. Для педагога же – развитие любознательности каждого учащегося, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности.

Педагоги

Коханькова Анна Сергеевна

Содержание программы

Всезнайка" предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации представленных игровой форме. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместно с педагогом движение от вопроса к ответу – это возможность научить учащегося рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ. Во время викторин дети учатся сотрудничеству, взаимоподдержке, адекватно оценивать свои возможности и активно искать ответы на поставленные задачи.

Цели программы

Создать условия для формирования интеллектуальной активности

Результат программы

Оределять и высказывать под руководством педагога самые простые для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога делать выбор, как поступить.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

"Ребусы«, «Головоломки», «Кроссворд», «Путешествие по стране «Русский язык», «Геометрические фигуры», «Динамическое чтение», "Приключения в царстве математики«.Сценарий занятия «В гостях у Мойдодыра». Сценарий интеллектуального занятия "Конкурс грамотеев".

-наглядные материалы (картинки, рисунки, фотографии)