Калейдоскоп движений

  • (1)

Ключевая особенность содержания программы «Калейдоскоп движений» заключается в особой организации учебного процесса раздела «Физкультурно-познавательная деятельность». В котором на первом этапе обучения (сентябрь-декабрь) предусмотрено освоение индивидуальных элементов входящих в раздел видов (акробатика, Футбол и баскетбол). В дальнейшем на втором этапе обучения (январь-май), приобретённые навыки эффективно используется в освоении групповых взаимодействий, что способствует и обеспечивает появление социальных эффектов, предусмотренных задачами программы "Калейдоскоп движений".

Методы ведения занятий опираются на детскую инициативу и вариативность поведения, они позволяют каждому ребёнку ощутить себя ловким, сильным, выносливым, способным вместе с друзьями справиться с самыми разнообразными учебными и жизненными задачами.

Педагоги

Кулевцова Вера Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей категории, стаж работы 31 год

Содержание программы

1. Блок «Быть здоровым» – включает два раздела: теоретический – «Я и моё здоровье» и практический «Функциональная подготовка» Этот блок знакомит обучающихся с основами здорового образа жизни, обеспечивает укрепление здоровья ребёнка средствами общей физической подготовки.

2. Блок «Физкультурно-познавательная деятельность» включает два раздела: 1 – акробатика, 2 – спортивные игры, освоение элементов этих видов, приобщает детей к миру движения, миру спорта. Применение специальных педагогических приёмов и использование игровых средств, в работе с детьми в каждом из разделов программы, обеспечивает включение детей в мир социальных отношений.

3. Блок «Социально-двигательные миниатюры» включает три раздела: 1- подвижные игры, 2 -эстафеты, 3 – соревнования.

Программный материал направлен на личностное развитие ребенка, на формирование тех сторон психики, от которых в последствии будет зависеть успешность его социальной практики, его отношения с окружающими людьми и с самим собой.

Все блоки и разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, учебный материал располагается в порядке усложнения с учётом физических, психологических особенностей и педагогических принципов в обучении.

Цели программы

Цель программы: социальное, физическое, интеллектуальное развитие личности ребёнка на основе освоения компонентов ключевых компетентностей: социо-культурный, коммуникативный, двигательный.

Задачи:

· формировать социальный опыт средствами игровой деятельности;

· по средствам овладения элементами видов спорта Акробатика, Футбол и Баскетбол освоить различные формы взаимодействия и сотрудничества;

· формировать произвольное поведение, развивать детскую инициативность, творчество, активность;

· освоить элементы здорового образа жизни;

· посредством развития основных физических качеств содействовать развитию функций органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма детей;

· освоить основы вида спорта Акробатика, основы игровых действий в Футболе и Баскетболе.

 

Результат программы

- рост личностного и социального развития ребёнка, развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности.

- рост уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности, а так же показателей, характеризующих оздоровление и развитие ребёнка;

- приобретение теоретических знаний, как основ здорового образа жизни.

- степень сформированности умений осваивать новые виды деятельности.

Особые условия проведения

Справка о состоянии здоровья

Материально-техническая база

· : Спортивные залы для занятий физическими упражнениями с набором необходимого оборудования:

- гимнастические скамейки – 4 шт.;

- гимнастические стенки – 6-10 пролётов;

- гимнастические скакалки – 10 шт.;

- гимнастические обручи – 10 шт.;

- гимнастические палки – 10 шт.;

- резиновые мячи −200 мм – 10 шт.;

– 70-80 мм – 10 шт ;

гантели весом – 800 гр. – 20 шт.;

– гантели весом 400 гр. – 20 шт.;

– баскетбольные мячи – 10 шт.;

– волейбольная сетка – 1 шт.;

– футбольные ворота – 2 шт.;

– мягкие модули – 1-2 набора;

– гимнастические маты – 4 шт.;

– гимнастические коврики – 10 −12 шт.