«Автоконструирование»

     Автомототранспорту принадлежит будущее. Промышленность, сельское хозяйство, перевозки пассажиров внутри городов и между населенными пунктами требуют расширения парка автомобилей, увеличения хорошо подготовлен­ных кадров водителей. С каждым годом увеличивается и количество автомобилей и мотоциклов, находящихся в личном пользовании.

Автомобиль и мотоцикл вызывают живейший интерес у школьников. Многие из них, изучив автомобиль и мотоцикл в кружках автомобилистов в будущем становятся шоферами, автомеханиками, автослесарями, работают на предприятиях автопромышленности, учатся в автодорожных техникумах и институтах.

Карт – небольшой спортивный (гоночный) автомобиль, недорогой и несложный по устройству, простой в управлении. Картинг (т. е. гонки на картах)- менее утомителен и более безопасен, чем соревнования на каких-либо других автомобилях. Карт по сравнению с другими видами автомототранспорта – машина более безопасна и для водителя, и для окружающих. Однако эта машина с механическим двигателем и, следователь­но, источник опасности. Пользоваться картингом нужно осторожно и умело, строго соблюдая правила дорожного движения. Инструктаж по технике безопасно­сти проводится на каждом занятии и перед каждым выездом, упражнением по вождению карта.

Карт– является удачным объектом деятельности школьников на кружке. Участвуя в конструировании, сборке карта и приспособлений к нему, приносит учащимся большую пользу. Они познают радость творчества, приобретают навыки конструирования, с интересом трудятся и пользуются плодами своих трудов (испытывают, обкатывают свою машину, участвуют на ней в соревнованиях). Вариативность конструкторских решений создает условия для проявления и развития творческих способностей. В процессе постройки кар­тов и приспособлений применяются на практике навыки, полученные на уроках технологии в школе.

Педагоги

Кобец Владимир Андреевич
Дата рождения: 23 ноября 1959 года

Занимаемая должность: Педагог дополнительного образования

Стаж в текущей должности: 35 лет

Сведения об образовании:Высшее профессиональное, 2005 год, Красноярский государственный технологический университет, специальность «Технология машиностроения», квалификация "Инженер", имеет высшую квалификационную категорию по должности педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Содержание программы:

1. Вводное занятие (2 часа).
История автомобиля (краткий обзор). Двигатели автомобилей (паровые, газогенераторные, электрические, инерционные, газотурбинные и внешнего сгора­ния), их достоинства и недостатки. Автомобильный спорт. Кар­тинг как один из разновидностей автомобильного спорта. План и порядок работы кружка. Организационные вопросы.

2.  Устройство автомобиля (4 часа).
Основные узлы автомобиля, их назначение, расположение, взаимодействие. Шасси. Рамные и безрамные конструкции автомобилей. Различные компоновки шасси. Механизм управления автомобилем. Рулевая трапеция. Рулевое управление легковых и грузовых автомобилей.

 3. Устройство мотоциклетного двигателя (28 часов).
Принцип работы двухтактного двигателя. Определение такта. Двухтактный ра­бочий цикл. Фазы газораспределения. Кривошипно-шатунный механизм, его назначение и работа. Коробка передач. Понятие о передаточном числе. Расчет передаточного отношения. Систе­ма электрооборудования: генератор, батарейное зажигание, магнето, опережение зажигания, свечи. Калильное число. Зави­симость между калильным числом применяемой свечи и степенью сжатия двигателя. Система питания. Карбюратор, его устрой­ство и работа. Образование рабочей смеси и ее количество.

 4. Конструирование и ремонт карта (46 часов).
Технические требования, предъявляемые к карту. Классы картингов. Основные части карта: двигатель, рама, рулевое управление, топливный бак, элек­трооборудование, ходовая часть, тормоза. Понятие о методах конструирования автомобиля. Рабочее место конструктора. Чер­тежный инструмент. Эскизы. Ознакомление с чертежами раз­личных картингов. Совершенствование компоновки карта. Расчет развесовки карта. Расчет на прочность. Построение графической модели рулевой трапеции. Углы стабилизации. Ра­счет передаточного отношения. Расчет плеч педалей. Выбор кон­струкции педалей. Компоновка жестких и эластичных тяг на раме. Совмещение требования удобства посадки водителя с тре­буемой развесовкой (понятие о компромиссах). Основные сорта металлов, применяемых при изготовлении деталей и узлов карта, их свойства. Понятие о технологии об­работки. Оборудование и приспособления.

 

5. Вождение карта (20 часов).
Вводный инструктаж. Ознакомление с органами управления, запуск двигателя (пуск топлива, включе­ние зажигания). Проверка положения рычага переключения передач. Трогание с места, остановка.

 

 

6.  Автомобильный спорт (20 часов).

7. Разработка и защита творческого задания (22 часа).

8. Заключительное занятие (2 часа).

 

Цели программы

Цели: Создание условий для освоения основ автодела с использованием микроавтомобиля «карт».

Результат программы

Ожидаемые результаты:

· Способность производить мелкий ремонт автомобиля карт

· Способность производить ремонт мотоцикла

· Умение находить необходимую информацию в печатных изданиях

· Умение находить необходимую информацию при помощи ИКТ

· Способность создания творческих проектов и защита их

· Умение использовать технологические операции

· Коммуникабельность

· Способность действовать в нестандартных ситуациях.

Особые условия проведения

Условия приёма обучающихся: собеседование с детьми, заявление от родителей. Прием учащихся происходит путем добровольного зачисления.

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение

- мастерская с наличием токарного, сверлильного, фрезерного, заточного станка, слесарных рабочих мест;

- компьютерный класс для разработки (проектирования) творческих проектов и использования ИНТЕРНЕТ; 

- для обучения вождению картов необходима ас­фальтированная площадка размером 20X50 м;

- площадка совершенно закрытая для движения автотранспорта;

- площадка с минимальным движением пешеходов;