Устройство автомобиля и правила дорожного движения

  • (2)

Во-первых, деятельность в рамках программы полезна обучающимся для самоутверждения и самореализации.
Во-вторых, существует социальный заказ родителей на обучение по программе.
В-третьих, предполагаемые мероприятия способствуют коллективной деятельности школьников.
В-четвертых, обучение по данной программе создает ситуацию успешности детей в общеобразовательной школе, опираясь на знания по физике, математике, черчению, применяя их в практической деятельности.

Занятия направлены на постоянное расширение знаний по техническому устройству и эксплуатации автомобиля. Одна из эффективных мер по обеспечению безопасности на дороге – изучение правил дорожного движения в процессе занятий в подростковом возрасте, повышение качества подготовки будущих водителей. Программа поможет подросткам сориентироваться в выборе будущей профессии, приведет к самореализации и формированию законопослушного и культурного участника дорожного движения.

Педагоги

1. Кривошея Татьяна Валерьевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория,

победитель районного профессионального конкурса "Учитель года – 2012" в номинации "Педагог дополнительного образования",

лауреат муниципального профессионального конкурса "Учитель года города Красноярска – 2013",

педагог-наставник проектной деятельности школьников,

эксперт Открытого Регионального Чемпионата Красноярского края "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) – 2018 по компетенции "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей",

эксперт VI Открытого Регионального чемпионата профессионального мастерства "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Красноярского края по компетенции "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей",

дипломант 1 степени международного конкурса "Учитель года по версии сайта MLDV.ru" 2019 года, номинация "Мой открытый урок", программа "Устройство автомобиля и ПДД",

эксперт VII Открытого Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Красноярского края по компетенции "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей",

участник конкурса управленцев "Лидеры России 2020".

 

2. Полухина Галина Анатольевна, педагог дополнительного образования.

 

Содержание программы

Знакомство с трудовыми функциями людей профессий типа «Человек-техника», создание условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности. Главный акцент в обучении ставится на самостоятельную работу в сочетании с приемами взаимопроверки, взаимопомощи, взаимообучения. Одной из форм обучения являются встречи с сотрудниками автопредприятий, автошкол, ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское», с преподавателями высших и средних специальных учебных заведений: с преподавателями кафедры «Транспортные и технологические машины» ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», с мастерами производственного обучения КГАПОУ "Красноярский техникум транспорта и сервиса«.

Программа включает в себя следующие предметы: «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств», «Основы безопасного управления транспортным средством», «Оказание медицинской помощи», "Основы законодательства в сфере дорожного движения".

К концу обучения по программе обучающиеся должны знать:

• классификацию профессий типа "Человек-техника";
• назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортного средства;
• Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
• виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• основы безопасного управления транспортными средствами;
• о влиянии алкоголя, медикаментов и наркотических веществ, а также состояния здоровья и усталости на безопасное управление транспортным средством;
• перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
• порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
• правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами;
• профессиональные качества людей профессий типа "Человек-техника".

К концу обучения по программе обучающиеся должны уметь:

• соблюдать Правила дорожного движения;
• управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения.

 

Цели программы

Включение обучающихся в практическую деятельность для формирования ключевых компетенций обучающихся, необходимых для успешной работы в профессиях типа "Человек-техника", побуждение школьника к осмысленному выбору будущей профессии.

Результат программы

Кроме формирования специальных компетентностей в области деятельности, занятия дают подросткам возможность развить познавательную, информационную, коммуникативную, социокультурную и организаторскую компетентность.

Программа направлена на формирование следующих компетентностей:

- познавательная компетентность:

• знать классификацию профессий по предмету труда, качества людей профессий типа «Человек-техника», особенности их труда.


-информационная компетентность:

• уметь использовать для решения познавательно – коммуникативных задач различные источники информации: справочную и техническую литературу;

• планы и конспекты, знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.);

• использовать новые информационные технологии, компьютерное обучение, возможности Интернет сетей;

• иметь способность к критическому суждению в отношении получаемой информации;
• владеть компьютерными технологиями и специализированными компьютерными программами;
• уметь использовать телекоммуникации и другие средства связи в общении.

- социокультурная компетентность:
• уметь соблюдать нормы поведения в окружающей среде, правила здорового образа жизни;
• иметь способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем;
• уметь жить и общаться с людьми других языков, религий и культур.

- коммуникативная компетентность:

• уметь дискутировать и защищать свою точку зрения;
• уметь сотрудничать и работать в команде;
• уметь использовать различные средства письменного и устного общения (диалог, монолог, дискуссия, деловая переписка и др.).


- организационная компетентность:

• уметь участвовать в принятии групповых решений;
• уметь сопоставлять свои достижения и оценивать действительность с нравственно – этической и правовой позиции.

- социальная компетентность:

• знать общественно признанные социальные нормы и ценности, уметь ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений;
• уметь осознанно выстраивать своё поведение в различных социальных ситуациях (регулировать свое поведение в обществе);
• выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

Результативность работы по программе зависит от тесной программно-методической связи со школой и межпредметных связей с базовыми программами по физике, математике, черчению.


Ожидаемые результаты:

• участие в районных и городских конкурсах;
• знание ПДД и основ безопасности дорожного движения;
• знание устройства и правил эксплуатации легкового автомобиля;
• профессиональная ориентация на поступление в автомобильные и другие технические учебные заведения, на работу в автомобильном транспорте и органах ГИБДД;
• стремление постоянно совершенствовать полученные знания и навыки.

Особые условия проведения

Данная программа предназначена для обучающихся 6-11 классов общеобразовательной школы, разработана с учётом материально-технических возможностей учебного заведения, современных педагогических требований к учебно-воспитательному процессу, учитывает психологические особенности обучающихся 12-18 лет.

Материально-техническая база

Кабинет для проведения занятий на 15 учебных мест.

Компьютерные программы по устройству автомобиля, ПДД, основам БДД.

Таблицы и рисунки по различным темам программы.

Видеотека.

Информационные стенды.

 

 

Видео

[ "" ]