- Главная
- Направления
- Техническая
- Прочее
- Слесарь по ремонту автомобилей
Рекомендуем посмотреть
Слесарь по ремонту автомобилей
- (1)
Во-первых, деятельность в рамках программы полезна обучающимся для самоутверждения и самореализации.
Во-вторых, существует социальный заказ родителей на обучение по программе.
В-третьих, предполагаемые мероприятия способствуют коллективной деятельности школьников.
В-четвертых, обучение по данной программе создает ситуацию успешности детей в общеобразовательной школе, опираясь на знания по физике, математике, черчению, применяя их в практической деятельности.
Занятия направлены на постоянное расширение знаний по техническому устройству и эксплуатации автомобиля. Программа «Слесарь по ремонту автомобилей» поможет детям в их свободном и осознанном выборе данной специальности, в их будущей профессиональной деятельности, в овладении знаний, умений и навыков, необходимых для успешной работы, через включение их в теоретическую и практическую деятельность.
Педагоги
1. Григорьев Олег Николаевич, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория,
эксперт Открытого Регионального Чемпионата Красноярского края "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) – 2018 по компетенции "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей",
эксперт VI Открытого Регионального чемпионата профессионального мастерства "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Красноярского края по компетенции "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей",
эксперт VII Открытого Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Красноярского края по компетенции "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей".
2. Линник Алексей Викторович, педагог дополнительного образования.
3. Вдовин Никита Андреевич, педагог дополнительного образования.
Содержание программы
Знакомство с трудовыми функциями людей профессий типа "Человек-техника", создание условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности. Главный акцент в обучении ставится на самостоятельную работу в сочетании с приемами взаимопроверки, взаимопомощи, взаимообучения. Одной из форм обучения являются встречи с сотрудниками автопредприятий, автошкол, ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское", с преподавателями высших и средних специальных учебных заведений: с преподавателями кафедры "Транспортные и технологические машины" ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет", с мастерами производственного обучения КГАПОУ "Красноярский техникум транспорта и сервиса".
Итоги подводятся по результатам участия в ежегодном Фестивале профессиональных проб, в Открытом Региональном чемпионате "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) в Красноярском крае в компетенции Ремонт и обслуживание легковых автомобилей-Юниоры, в ежегодных городских конкурсах, поступлению в высшее учебное заведение по автомобильному профилю. Улучшение успеваемости в школе и поведения дома (по отзывам родителей).
К концу обучения по программе обучающиеся должны знать:
• классификацию профессий типа "Человек-техника";
• назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортного средства;
• заправочные жидкости, применяемые в автомобиле;
• виды ответственности за нарушение правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• правила техники безопасности и электро- и пожарной безопасности, при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами;
• профессиональные качества людей профессий типа "Человек-техника".
К концу обучения по программе обучающиеся должны уметь:
• определять различные виды топлива, масел, смазочных веществ, специальных жидкостей и прочих материалов, используемых для обслуживания и ремонта, их свойства и возможности использования;
• устранять возникшие неисправности, требующие мелкую разборку узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
• управлять своим эмоциональным состоянием;
• уверенно действовать в нештатных ситуациях.
Цели программы
Включение обучающихся в практическую деятельность для формирования ключевых компетенций обучающихся, необходимых для успешной работы в профессиях типа "Человек-техника", побуждение школьника к осмысленному выбору будущей профессии.
Результат программы
Кроме формирования специальных компетентностей в области деятельности, занятия дают подросткам возможность развить познавательную, информационную, коммуникативную, социокультурную и организаторскую компетентность.
Программа направлена на формирование следующих компетентностей:
- познавательная компетентность:
• знать классификацию профессий по предмету труда, качества людей профессий типа «Человек-техника», особенности их труда.
-информационная компетентность:
• уметь использовать для решения познавательно – коммуникативных задач различные источники информации: справочную и техническую литературу;
• планы и конспекты, знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.);
• использовать новые информационные технологии, компьютерное обучение, возможности Интернет сетей;
• иметь способность к критическому суждению в отношении получаемой информации;
• владеть компьютерными технологиями и специализированными компьютерными программами;
• уметь использовать телекоммуникации и другие средства связи в общении.
- социокультурная компетентность:
• уметь соблюдать нормы поведения в окружающей среде, правила здорового образа жизни;
• иметь способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем;
• уметь жить и общаться с людьми других языков, религий и культур.
- коммуникативная компетентность:
• уметь дискутировать и защищать свою точку зрения;
• уметь сотрудничать и работать в команде;
• уметь использовать различные средства письменного и устного общения (диалог, монолог, дискуссия, деловая переписка и др.).
- организационная компетентность:
• уметь участвовать в принятии групповых решений;
• уметь сопоставлять свои достижения и оценивать действительность с нравственно-этической и правовой позиции.
- социальная компетентность:
• знать общественно признанные социальные нормы и ценности, уметь ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений;
• уметь осознанно выстраивать своё поведение в различных социальных ситуациях (регулировать свое поведение в обществе);
• выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
Результативность работы по программе зависит от тесной программно-методической связи со школой и межпредметных связей с базовыми программами по физике, математике, черчению.
Ожидаемые результаты:
• участие в районных и городских конкурсах технических идей;
• знание устройства и правил эксплуатации легкового автомобиля;
• участие в движении WorldSkills Russia;
• профессиональная ориентация на поступление в автомобильные и другие технические учебные заведения, на работу в автосервисах;
• стремление постоянно совершенствовать полученные знания и навыки.
Особые условия проведения
Данная программа предназначена для обучающихся 8-11 классов общеобразовательной школы, разработана с учётом материально-технических возможностей учебного заведения, современных педагогических требований к учебно-воспитательному процессу, учитывает психологические особенности обучающихся 13-18 лет.
Материально-техническая база
Кабинет для проведения занятий до 15 учебных мест.
Таблицы, цифровые образовательные ресурсы и технические средства обучения по различным темам программы.
Информационные стенды.
Автомобили ВАЗ – 2 шт.
Горюче смазочные материалы, запасные части.