«Вокальная азбука»

Занятия эстрадным вокалом влияют на общее эмоционально-психологически-интеллектуальное развитие и воспитание учащегося, имеют большую духовно-нравственную силу, под воздействием которой человек духовно обогащается – раскрывается богатство его души. В процессе пения происходит накопление знаний об окружающем, ребенок учится общаться со сверстниками.

Пение следует рассматривать и как средство укрепления организма. Оно способствует формированию правильной осанки и дыхания ребёнка, укрепляет лёгкие и голосовой аппарат. В пении упражняется и артикуляционный аппарат, что способствует ясному произношению звуков.

Данный модуль художественной направленности адресован тем, кто хочет научиться разбираться в музыке, любит петь, стремится развивать свои вокальные способности, необходимые навыки по раскрытию голоса, освобождению его от психологических и физических зажимов.

Педагоги

Голынская Лариса Геннадьевна, педагог по вокалу, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

 Обучение состоит из 3 этапов:

1. Музыкально-теоретическая подготовка.

  • Знакомство с обучающимися.
  • Диагностика. Прослушивание детских голосов.
  • Сведения из истории певческой культуры.
  • Элементарные сведения о строении голосового аппарата. Природа звука.
  • Элементарные сведения по гигиене и культуре использования голосового аппарата.

2. Развитие голосового аппарата.

  • Певческое дыхание
  • Звукообразование.
  • Артикуляция, дикция.
  • Речевые игры, упражнения.

3. Основы музыкальной грамоты. Сольфеджио.

  • Названия нот. Ключи.
  • Клавиатура и расположение нот.
  • Длительности. Музыкальный ритм. Темп.
  • Гамма. Тональности.
  • Вокальные упражнения.

Цели программы

Способствовать реализации творческого потенциала обучающихся в процессе постижения музыкального, вокального искусства.

Результат программы

В результате обучающиеся научатся:

  • вокальной азбуке;
  • правильному применению певческой установки;
  • владению правильным певческим дыханием;
  • владению комплексом артикуляционной и дикционной гимнастики;
  • вокальной гимнастике;
  • чистоте интонации;
  • постановке вокального голоса;
  • работе над репертуарным планом.

Овладеют знаниями:

  • об истории певческой культуры;
  • о строении голосового аппарата, природе звука;
  • о гигиене голоса и культуре использования голосового аппарата ;
  • о развитии голосового аппарата: певческом дыхании, звукообразовании, артикуляции и дикции;
  • о речевых играх и упражнениях;
  • об основах музыкальной грамоты, сольфеджио.

Материально-техническая база

Помещение для вокальных занятий: свободный, чистый, хорошо освещённый и проветриваемый кабинет, согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Стулья, стол, зеркала, шкаф для хранения нотного и дидактического материала, реквизитов.

Техническое оборудование:

микшерный пульт,
микрофоны,
стойки для микрофонов,
колонка,
электропианино.

Музыкально-дидактические материалы. Фонотека.