Умелая игла

Деятельность объединения тесно связана с работой школьного кукольного театра «Фантазия». Для показа кукольного спектакля нужны красивые куклы и костюмы, поэтому и возникла идея создания программы «Умелая игла» на занятиях которой, учащиеся занимаются пошивом костюмов для кукол.

 

В процессе обучения учащиеся знакомятся с различными видами рукоделия (бисероплетение, изготовление аппликации) и применяют их в пошиве одежды куклам. Знакомятся с бытовой швейной машиной и учатся на ней работать. Приобретают знания по цветосочетанию, осваивают базовую систему понятий и определений.

Педагоги

Пушкарёва Наталья Петровна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

  1. Техника безопасности перед началом работы.
  2. Приемы бисероплетения. Материалы и инструменты для работы с бисером. Основные способы плетения. Изготовление украшений и цветов из бисера.
  3. Виды ручных стежков и строчек. Выполнение ручных стежков и строчек.
  4. Знакомство с бытовой швейной машиной. Правила безопасности работы на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе. Виды машинных швов. Выполнение машинных швов.
  5. Знакомство с героями спектакля. Знакомство с содержанием сценария. Обсуждение характеров героев.
  6. Разработка эскизов кукол. Выполнение рисунка куклы
  7. Изготовление перчаточной куклы. Разработка выкройки. Выполнение кроя куклы на материале. Сборка деталей кроя. Обработка швов изделия. Декоративное украшение куклы.
  8. Изготовление декораций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, декораций, бутафории к спектаклю.
  9. Изготовление аппликации и применение ее в изготовлении одежды.

Цели программы

Развитие индивидуальных творческих способностей, направленных на развитие способности к самостоятельному творчеству при изготовлении кукол и пошива на них одежды.

Результат программы

Первый уровень результатов – приобретение учащимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • правила использования инструментов, приспособлений;
  • иметь представления о понятиях: эскиз,рисунок,орнамент, композиция,основные цвета,гармония, контраст;
  • способы окончательной обработки и оформления готовых изделий;
  • технология изготовления простых швейных изделий;
  • требования к качеству готового изделия.

Второй уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом:

  • учитывать разные мнения в коллективе;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • контролировать действия партнера;
  • оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Третий уровень результатов – получение опыта самостоятельного общественного действия:

  • пользоваться инструментами и приспособлениями;
  • изготавливать простые швейные изделия;
  • уметь работать с лекалами;
  • выполнять эскизы и рисунок изделия;
  • составлять композицию, подбирать цветовую гамму;
  • выбирать оптимальный, лучший вариант;
  • выдвигать различные идеи по созданию изделий;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Особые условия проведения

На программу зачисляются только учащиеся МБОУ Школа №104.

Материально-техническая база

  1. Текстиль, фурнитура, материалы, картон.
  2. Приспособления для ручных работ: иглы ручные, булавки портновские и английские, сантиметровая лента, мелок портновский, линейка, нитки швейные, вспарыватель, наперсток.
  3. Швейное оборудование, гладильная доска, утюг, ножницы портновские, лекала, раскройная линейка.
  4. Спецодежда: фартук, головной убор.
  5. Наглядные средства обучения: журналы, каталоги, эскизы, образцы ручных и машинных швов, таблицы, готовые изделия.