Театральная студия «ТриК»

Все школьники – творцы, у каждого есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Но все они, такие разные, любят детский театр.

Театр – искусство синтетическое, оно воздействует на ребят целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей применяются и художественное слово, и наглядный образ, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.

Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов, развивает речь. Благодаря занятиям в школьном театре жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

.

Педагоги

Режиссер театра, преподаватель МХК

Содержание программы

Содержание деятельности

Любительские занятия театром. Роль театра в культуре, основные вехи театрального искусства.

Театральные миниатюры. Актерский этюд. Наблюдения актера. Лаборатория актера и режиссера. Учебные театральные миниатюры. Типы персонажей в театральных миниатюрах.

Театральные профессии. Просмотр профессионального спектакля. Профессии режиссера, художника, бутафора, осветителя.

Пьеса. Просмотр профессионального театрального спектакля. Драматургический замысел. Репетиции пьесы. Представление пьесы.

 

Цели программы

Основные цели:

1. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.

2. Развить творческие способность, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Результат программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня – приобретение школьниками социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; усвоение представлений о самопрезентации, понимание партнера.

Результаты второго уровня – получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

Результаты третьего уровня – получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия. Овладение инструментами межличностного взаимодействия: ведение переговоров, исследование зрительского интереса, использование различных способов информирования.

Особые условия проведения

Желание заниматься театральной деятельностью

Материально-техническая база

Компьютер, магнитофон, диски с записью сказок и постановок, диски с музыкой

(классической и детской), видеокамера для анализа выступлений.