Бумажное 3D-моделирование

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима – легкость обработки, минимум инструментов. Любая работа с бумагой – склеивание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность учащемуся проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Учащиеся постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлением более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий.

Стремление научиться строить модели из бумаги, пользоваться ручным инструментом, участвовать в соревнованиях и конкурсах по моделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь учащихся. Занятия моделированием являются отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству.

Педагоги

Худышкина Татьяна Вячеславовна

Содержание программы

1. Бумага и всё о ней.

2. Инструменты работы с бумагой.

3. Объемные аппликации.

4. Оригами.

5. Норигами.

6. Киригами.

7. Модульное оригами.

8. Миура-ори.

9. Вытанки.

10. Коллаж.

11. Скрапбукинг.

12. Папье-маше.

3D-моделирование.

Цели программы

Развитие инженерного мышления обучающихся в процессе приобретения знаний, умений и навыков 3D-моделирования.

Результат программы

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и способности вести диалог с другими людьми, достигая в нем взаимопонимания;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты:

- знать технику безопасности при работе с различными инструментами;

- владеть навыками работы инструментами при изготовлении творческих работ;

- экономно использовать расходный материал;

- читать технологические карты при изготовлении моделей;

создавать аппликационные композиции, модели оригами и норигами, выполнять работы в технике «Киригами», «Вытанка», «Скрапбукинг», создавать трехмерные модели в программном обеспечении PaperCraft.

Материально-техническая база

Для обеспечения образовательного процесса необходимо следующее оснащение: учебный кабинет с соответствующим оборудованием: ученические столы на 2 места– 6шт. или большой стол на 12 чел., стулья – 12 шт., доска маркерная – 1 шт., интерактивная доска – 1 шт., ноутбуки для учащихся – 6 штук, принтер черно-белый – 1 шт., принтер цветной – 1 шт., шкафы для хранения инструментов, материалов и творческих работ, оборудованное место педагога (стол, стул, компьютер, принтер).