«ДПИ и современный дизайн». Базовый уровень

Сегодня дизайн является одним из самых перспективных направлений. Вместе с ростом уровня жизни и возможностей, люди начинают испытывать всё большую потребность в красивых интерьерах, предметах роскоши, эксклюзивной одежде и аксессуарах. А вот в выборе всего этого обычно помогают дизайнеры.

В результате прохождения программы учащиеся смогут познакомиться и овладеть разнообразными видами техник – декупаж, скрапбукинг, квиллинг, фелтинг, техника пейп – арт, пергамано, отливка фигур, бумагопластика, витраж и многие другие. Изучение основных видов декоративно-прикладного искусства и современного дизайна помогут ребятам сформировать культурные представления, найти собственный авторский стиль, опираясь на культурные аналоги.

В основе программы лежат проектные технологии и дизайн. Приобретенные на занятиях компетентности (коммуникативные, регулятивные, технологические, социальные, информационные и другие), будут способствовать успешной адаптации подрастающего поколения в современной жизни и выборе своего профессионального пути.

В программе «Декоративно-прикладное искусство и современный дизайн» работа в различных техниках рассматривается в культурном аспекте. Дизайн даёт возможность для формирования индивидуальной, авторской интерпретации традиционных стилевых комплексов и культурных аналогов, а социальное предъявление результатов собственного творчества помогает детям самореализовываться, быть признанными авторами и дизайнерами. Работа построена по принципу «от простого – к сложному»: от вырезания простых и симметричных форм – к составлению сложных сюжетных композиций; от работы на плоскости – к обработке объемных форм и создание собственных индивидуальных и коллективных проектов.

По данной программе могут обучаться дети  от 7 до 14 лет. Обучение проходит в разновозрастных группах, вследствие чего реализуется индивидуальный подход к каждому обучающемуся, в зависимости от его способностей и возрастных особенностей. Соответственно формы и методы обучения разные: в младших группах преобладают игровые формы занятий, работа по образцу. В группах со старшими детьми присутствуют более сложные формы обучения: самостоятельное и групповое проектирование, индивидуальные работы по собственному замыслу. Программа рассчитана на 2 года обучения.

Педагоги

Федорова Ирина Аркадьевна – педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

 

Расписание

Первый год обучения:
Количество занятий в неделю: 2
Продолжительность занятия (часы): 1
Количество часов в учебном году:72

Второй год обучения:
Количество занятий в неделю: 2
Продолжительность занятия (часы): 1
Количество часов в учебном году: 72

Содержание программы

Первый год обучения:

  • Введение. История ДПИ. Художественно эстетические аспекты в современном дизайне.
  • Бумагопластика.
  • Декупаж.
  • Скрапбукинг.
  • Дизайн помещений к праздникам.
  • Флористика.
  • Коллажи.
  • Фитодизайн.
  • Свит-Дизайн.
  • Декоративные деревья – топиарии.
  • Декоративная бижутерия.
  • Подготовка к выставке. Выставка работ.

Второй год обучения:

  • Основные стили и направления в дизайне и ДПИ.
  • Бумагопластика.
  • Декупаж предметов интерьера.
  • Моделирование объектов из проволоки.
  • Скрапбукинг.
  • Фитодизайн.
  • Тематический дизайн.
  • Свит-Дизайн.
  • Нитяная графика.
  • Весенний пасхальный дизайн.
  • Декоративная бижутерия.
  • Итоговая выставка работ.

Цели программы

Творческое личностное развитие подростков, формирование культурных представлений об истории декоративно-прикладного искусства и современного дизайна через конструирование авторских художественных объектов.

 Задачи:

- познакомить детей с основными видами и жанрами декоративно-прикладного искусства, стилями и направлениями в мировой художественной культуре, их характерными особенностями;

- познакомить с историей развития современного дизайна;

- вызвать интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества, овладеть умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- освоить проектные методы работы;

- ознакомить учащихся с возможностями работы в различных техниках;

- ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе в различных техниках;

- развить художественный вкус и самостоятельность;

- дать возможность детям делать открытия и воплощать авторские идеи в дизайнерских проектах;

- научить использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды;

- научить предъявлять свои творческие работы социуму через организацию и участие в событиях, акциях и различных проектах Центра, района и города.

Результат программы

Результаты делятся на предметные и метапредметные. Результаты зависят от возраста и уровня возможностей детей в группах.

Предметные:

· Владение инструментами ДПИ для творческих работ.

· Соблюдение правил техники безопасности.

· Овладение технологией выполнения изделия (творческой работы).

· Аккуратность (качество работы).

· Использование различных способов, техник и материалов ДПИ при выполнении творческой работы (изготавливать макеты предметов интерьера и их декорирования).

· Знание основ и культуры развития современного дизайна (смотрится в творческих работах и проектах).

· Знание законов композиции (смотрится в творческих работах и проектах).

Метапредметные:

Регулятивные:

· Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

· Определение наиболее рациональных способов выполнения творческой работы (проекта).

· Формулирование и фиксация учебной задачи.

· Умение работать с информацией, предложенной на занятии.

Познавательные:

· Знание основ цветоведения.

· Выбор наиболее эффективных способов решения задач (оригинальность), применение инновационных технологий современного дизайна для выполнения своих изделий.

· Умение пользоваться различными источниками информации, необходимыми для выполнения творческого проекта.

Коммуникативные:

· Умение работать в группе (распределение по ролям).

· Участие в творческих событиях, мастер-классах, проектах и конкурсах.

· Умение находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций.

· Навыки самопрезентации (уметь презентовать свои творческие работы и проекты).

Личностные:

· Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

· Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Результаты отслеживается в середине и в конце учебного года (промежуточная и итоговая аттестация) в форме выставок и защиты творческих проектов.

Особые условия проведения

Прием детей на обучение осуществляется в соответствии с планом приема в порядке очередности подачи родителями (законными представителями) заявлений, без вступительных испытаний.

Для выполнения работ на занятиях обучающийся должен иметь набор необходимых материалов и инструментов в соответствии с тематическим планом работы.

Программа «ДПИ и современный дизайн» (базовый уровень) рассчитана на 2 года, возраст обучающихся 7-14 лет.



Материально-техническая база

Имеются специально оборудованный кабинет для групповых занятий, методический фонд, необходимые наглядные пособия. Кабинет оснащен учебной мебелью, стеллажами для хранения. Кабинет соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.