Курсы по подготовке детей к школе

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения универсальных учебных действий, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа предлагает систему занятий и состоит из следующих модулей: "математика", "окружающий мир", "грамота", "рисование", "занимательная логика".

Педагоги

Хетчикова Наталья Ивановна – учитель начальных классов

Прушевская Юлия Юрьевна – учитель начальных классов

Хоменко Татьяна Владимировна – учитель начальных классов

Рейм Елена Владимировна - педагог-психолог

Содержание программы

Содержание программы «курсы по подготовке детей к школе» строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность.

Программа состоит из следующих модулей:

Модуль "математика" включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету начальной школы "Математика".

Модуль «грамота» содержит разделы: развитие связной речи, развитие звуковой культуры речи, развитие фонетического слуха, обучение звуко-слоговому анализу, обучение грамоте, развитие мелкой моторики, знакомство с произведениями художественной литературы, знакомство с малыми фольклорными жанрами - русские народные сказки, считалки, загадки, пересказ рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры.

Модуль "занимательная логика" предусматривает, что развитие познавательных процессов будет проходить в игровой деятельности. Ребенку предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьезная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекает дошкольника. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые занятия. Все это создает благоприятные условия для формирования у дошкольников положительные мотивации к школе.  

Модуль "окружающий мир" направлен на расширение знаний об окружающем мире, природной и социальной среде, на развитие умений: осознавать яркие, легко воспринимаемые характерные особенности объектов природы, использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, и др.), усваивать правила поведения в природе и обществе.

Модуль "Рисование" направлен на развитие у детей умений: использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета предметов и объектов, их расположения в пространстве; анализировать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям, частям; с помощью рисования копировать и создавать различные контуры и изображения, выполнять разнообразные виды штриховки, знакомиться с графическими и живописными средствами художественной выразительности; изображать человека и животных в статике и динамике; иметь представления о видах и жанрах изобразительного искусства.

Цели программы

Подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Результат программы

модуль "математика"

К концу изучения раздела дошкольники будут уметь:

– принимать и точно выполнять инструкцию к работе;

– определять направление своего движения (ходьбы и бега) и движения

другого объекта (отвечать на вопрос «куда, в какую сторону...») ;

– измерять величину с помощью других предметов – мерки;

– ориентироваться в пространстве (вверх-вниз, вправо-влево и др.), определять нахождение предмета в пространстве (сзади, впереди, с боку и др.)

– объединять предметы в группы по разным признакам (форме, величине, материалу и др.); находить основания для объединения предметов в группы;

– образовывать из одних и тех же предметов разные группы; – находить предмет по простому плану-описанию;

– сравнивать множества, формулируя результаты с равнения («столько же (поровну)», «больше-меньше », "больше-меньше на с только- то ");

– узнавать и называть цифры, (0, 1-9) и пользоваться ими для определения числа;

– выстраивать ряд предметов по заданному изменяющемуся признаку.

модуль "грамота"

К концу курса дошкольники должны уметь:

- участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы и отвечать на них;
- различать понятия «звук», «буква», «слог», «слово», "предложение";
- называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах,
- находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
- знать все буквы алфавита, называть их и находить в словах;
- пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
- осознанно составлять рассказ по серии картинок;
- выполнять простейшие графические задания;
- рассказать сказку; загадать загадку, выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение;
- находить ударение в словах.

модуль "занимательная логика"

Личностными результатами изучения программы «Занимательная логика» является формирование следующих умений:

ребенок научится:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

модуль "окружающий мир"

К концу изучения раздела дошкольники научатся:

– воспроизводить название родного города, страны, столицы России;

– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;

– ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении; на улице: знать дорогу в детский сад (в школу);

– различать понятия «живая природа», "неживая природа";

–определять последовательность времен года;

– устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

– описывать отдельных представителей растительного и животного мира;

– сравнивать домашних и диких животных.

модуль "рисование"

К концу изучения модуля дошкольники будут уметь:

- участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы и отвечать на них;

- использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета предметов и объектов;

- анализировать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям, частям;

- сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме;

- ориентироваться в пространстве листа, выполнять простейшие графические задания;

- выделять пространственные от­ношения между элементами изображения.

 

 

Материально-техническая база

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Учебно–методическое обеспечение
1. Колесникова Елена Владимировна. Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет. 3-е изд., переаб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 64 с. (Математические ступеньки) (рабочая тетрадь).
2. Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет / Сост. Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева / под ред. М.Д. Маханёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – (Предшкольная подготовка) (рабочая тетрадь).Федосова Н.А. От слова к букве. Пособие для детей 5 – 7 лет в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2019.
3. Холодова О.А. За три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет): рабочая тетрадь / О.А. Холодова . - М.: Издательство РОСТ. -80 с. (Юным умникам и умницам). 
4. Дыбина О.В. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. - 2-е изд., испр. - М.: ТЦ сфера, 2019. - (Ребёнок в мире поиска).

Учебно-лабораторное оборудование:
1. Интерактивная доска.
2. Персональный компьютер
6. Мультимедийный проектор.
8. Многофункциональное устройство


Оборудование класса:
Ученические столы одноместные и двухместные с комплектом стульев.Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала