Хочу все знать

Интеллектуальные игры обрели в настоящее время огромную популярность. Турниры по интеллектуальным играм проводятся практически в каждом городе, и очень популярны в учебных заведениях. Достоинством интеллектуальных игр является то, что многие понятия в них рассматриваются с разных сторон, в полноте их свойств. В этих играх не применяются неправильные утверждения, что устраняет возможность их запоминания.

Система игр аналогична упрощенной схеме научного познания выдвижение гипотезы на основе отдельных фактов, подтверждение или опровержение ее при появлении новых данных, принятие гипотезы в целом или выдвижение новой.

Начав играть в эти игры, многие участники составляют свои варианты заданий для них, используя для этого разнообразную литературу, в значительной мере увеличивая при этом круг своих познаний.

Однако, в настоящее время, не существует каких либо программ, ориентированных на подготовку и тренировку команд для участия в подобных интеллектуальных играх.

Организация внеурочной деятельности учащихся проходит через коллективные творческие дела. Они позволяют развивать организаторские способности учащихся, почувствовать себя лидерами. Главное в этой деятельности – поддерживать у ребят стремление проявить себя.

Педагоги

Горновитова Лидия Олеговна

Содержание программы

№ Название темы Количество часов

1 Организационное собрание 1

2 Многообразие интеллектуальных игр 1

3 Игра «Брейн – ринг» Правила игры, подсчет очков, определение результатов 1

4 Написание вопросов для игры «Брейн – ринг» 1

5 Практикум по игре «Брейн – ринг» 3

6 Игра «Брейн – ринг» «День рождения школы» 1

7 Игра «Что? Где? Когда?». Правила игры, подсчет очков, рейтинга 1

8 Игра «Что? Где? Когда?». Какие бывают вопросы 1

9 Написание вопросов для игры «Что? Где? Когда?». 1

10 Практикум по игре «Что? Где? Когда?» 3

11 Игра «Что? Где? Когда?» «Веселый праздник Новый год» 1

12 Игра «Своя игра». Правила игры, подсчет очков, определение результатов 1

13 Составление заданий для игры «Своя игра» 1

14 Практикум по игре «Своя игра» 3

15 Игра «Своя игра» «В мире интересного» 1

16 Игра «Эрудит». Правила игры, подсчет очков, определение результатов 1

17 Составление заданий для игры «Эрудит» 1

18 Практикум по игре «Эрудит» 3

19 Игра «Эрудит» «Ежели Вы вежливы» 1

20 Игра «Поле чудес». Правила игры, подсчет очков, определение результатов 1

21 Составление заданий для игры «Поле чудес» 1

22 Практикум по игре «Поле чудес» 3

23 Игра «Поле чудес» «В мире сказок» 1

24 Игра «Пентагон». Правила игры, подсчет очков, определение результатов 1

25 Составление заданий для игры «Пентагон» 1

26 Практикум по игре «Пентагон» 2

27 Игра «Пентагон» 1

28 Итоговое занятие 1

Итого 39 часов

Цели программы

Социализация личности школьника путем его включения в коллективно творческую деятельность, выявление и развитие способностей личности, эффективная реализация ее творческого и интеллектуального потенциала.

Результат программы

1. развитие большей самостоятельности и инициативы учащихся среднего звена;

2. приобретение школьниками навыков практической деятельности.

Материально-техническая база

Ноутбук, проектор