Искусство быть красивой

В процессе обучения учащиеся изготавливают декоративные украшения и постижерные изделия, знакомятся с работой дизайнера, специалиста по декору тканей и одежды, парикмахера, визажиста, а при показе своих изделий с профессией модели.

В парикмахерском искусстве постижерное изделие – это съемное изделие из натуральных или искусственных волос, способное украсить прическу подчеркнув стиль прически или стрижки.

Педагоги

Скрипникова надежда Сергеевна, мастер производственного обучения

Высшая квалификационная категория по должности "мастер производственного обучения"/ Первая квалификационная категория по должности "преподаватель

Благодарственное письмо Министерства образования Красноярского края, 2019г.

Лауреат Государственной премии Красноярского края в сфере профессионального образования, 2018г.

Почетная грамота Городского Совета депутатов, 2015г.

Благодарственное письмо УО г.Канска,2015г.

Благодарственное письмо КГКУСО «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Канский», 2014г

Содержание программы

Введение в программу
Введение. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности (1 час)
Понятия «мода», «стиль», «имидж» (4 часа)
Цвет в нашей жизни. Секреты обаяния и использования цветовых сочетаний в одежде и прическе. Мода в одежде и прическе (4 часа)
Имидж современного человека (2 часа)
Работы ведущих мастеров парикмахерского искусства (1 час)


История возникновения постижерного дела
История постижерного дела (6 часов)
Инструменты и приспособления для постижерного дела (6 часов)
Основное сырье и материалы. Работа с натуральными и искусственными волосами. Подготовка изделия к работе (мытье, сушка, расчесывание) (4 часа)


Технология постижерных изделий
Технология изготовления постижерных украшений (6 часов)
Конструирование постижерных украшений с учетом цвета, объема, фактуры материалов и волос ( 10 часов)
Изготовление постижа ресниц (4 часа)
Изготовление постижерного изделия «Лилия» (6 часов)
Изготовление постижерного изделия «Шляпка» (6 часов)
Оформление причесок различного назначения с использованием украшений и постижерных изделий (12 часов)

Цели программы

Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Искусство быть красивой» направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии;

- обеспечение духовно-нравственного, трудового воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся.

Результат программы

В результате освоения программы обучающийся должен освоить вид деятельности по постижерному искусству, а также изготовлять постижерные изделия из натуральных и искусственных волос

Особые условия проведения

В ходе реализации программы большое внимание уделяется развитию воображения, фантазии обучающихся.

Обучающийся, освоивший программу, должен:

знать:

- историю постижерного дела;

- технологию изготовления постижерных украшений;

- цветовые сочетания в одежде и прическе;

- работы ведущих мастеров парикмахерского искусства по постижерному делу;

-основное сырье и материалы;

- основные направления моды, стиля, имиджа;

- различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

- принимать задачу, слушать и слышать речь педагога.

уметь:

- подготовить изделие к работе;

- организовать рабочее место;

- изготавливать украшения;

-изготавливать постижерные изделия;

- выполнять прически с использованием украшений и постижерных изделий;

- оценивать созданные работы.

владеть:

- навыками изготовления постижерных украшений;

- техникой изготовления постижерных изделий;

- навыками аккуратной работы с различными материалами.

 

 

Материально-техническая база

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПОСОБИЯ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Искусство быть красивой», календарно – тематический план.

2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.

3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации.

5. Материалы и инструменты.

6. Компьютер для показа презентаций.